Конспект внеклассного занятия по теме «Путешествие в мир приключений»

Цель: развитие коммуникативных способностей у детей с особыми познавательными возможностями

Задачи:

Учить вежливому общению с взрослыми и сверстниками; Учить умению устраивать досуг, развлекаться; Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки; Учить умению работать в команде. Воспитывать честность, справедливость, коллективизм, организованность; Познакомить с географическими понятиями  “остров”, “бухта”.

Предварительная работа:

Чтение книг о море. О путешественниках

    Б. Житков “Что я видел”. Некрасов “Приключение капитана Врунгеля” В. Коржиков “Мореплавание Солнышкова”.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов кораблей. Рисование на тему “Корабли на рейде”. Путешествие по карте. Знакомство с морскими терминами. Изготовление атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Ведущий – Ребята, почтальон принёс письмо для 5-б класса. Сейчас посмотрим, что там.

“Дорогие ребята! Сегодня ваш корабль с 10 матросами отправляется в удивительное, весёлое путешествие в мир приключений.

На остановках, которые вы сделаете в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание и хорошее настроение.

Путешествие будет длительным, не забывайте о правилах поведения. Помните, вы одна команда, а значит, одна семья. Во всём и везде вы должны быть вместе. Не забывайте о помощи, которая, возможно, потребуется в пути”.

Ребята, в пакете лежит карта путешествия.

Красными флажками отмечены остановки, куда мы с вами должны заглянуть. Вот наша школа. Куда мы держим дальше путь?

В город сказок.

Сейчас проверим готовность к путешествию.

Капитан – 1 отделение готово?

2 отделение готово?

Занять свои места.

Отдать швартовы.

Поднять якорь!

Полный вперёд!

Ведущий – Песню “Каждый день…”, запевай.

Капитан (смотрит в бинокль) – Ой, ребята, земля. Я вижу землю! Это, наверное. И есть город сказок. Будем высаживаться? Опустить якорь.

Ведущий – Да, это город сказок. Но что-то здесь не так. Тишина какая-то.

Петух (крутит головой) – Беда, беда, помогите, помогите.

Ведущий – Да, ребята, здесь действительно, что-то  случилось. Смотрите Красная шапочка сидит рядом с Малышом.  Карлсон попал в сказку с козой. Ужас, да тут все герои перепутаны и,  как мне кажется, они заколдованы. На воротах висит замок. В город не попасть.

Давайте вместе придумаем, что можно сделать.

Дети – Их надо оживить.

Ведущий – А как?

Дети – Надо каждого героя вернуть в свою  сказку.

Ведущий – Будьте внимательны и очень осторожны.

Дети выполняют задание.

Ведущий – Вот, кажется, и вернули всех  героев в свои сказки. (герои двигаются)

Замок отваливается, выходят  Алиса и Базилио.

Алиса – Ребята, вы нас спасли. Много лет назад над нашим городом пролетела злая колдунья. И заколдовала весь город. А вы нам помогли, героев вернули в свои сказки и оживили их. Спасибо вам за доброе дело.

Базилио – В память о нашем городе мы дарим вам замечательные книжки-сказки.

Алиса – А сейчас мы для вас станцуем.

Танец.

Ведущий – Ребята, продолжаем наше путешествие. Куда мы дальше держим путь?

Дети – К Острову Таинственный.

Ведущий – А кто из вас знает, что такое остров. Занимайте свои места.

Капитан – Якорь поднять! Полный вперёд!

Ведущий – Песню запевай!

Капитан (смотрит в бинокль).

Наш корабль приближается к какому-то острову. На острове никого нет. Будем делать остановку?

Дети – Да.

Ведущий – Ой, ребята, как здесь красиво! Какая пальма, цветы диковинные. Здесь никто не живёт?

Раздаётся барабанная дробь, выходит вождь и 6 ребят.

Вождь – Кто посмел вступить на мою землю? Взять этого в фуражке. Он будет нашим пленником. (уводят).

Ведущий – Что же нам делать?

Вождь – Освободить капитана мы сможем только после того, как ваши люди выдержат 5 испытаний.

Ведущий – Мы должны спасти своего капитана. Вы готовы, ребята?

Вождь – Сейчас мы посмотрим, на что способны люди с чужой земли.

    1 испытание “Перетягивание каната”. 2 испытание. Что бы как-то здесь жить, надо чем-то питаться. У нас  на острове, кроме лука, ничего нет. Каждый из вас должен быстро почистить лук и съесть его. 3 испытание. Кто быстрее накрутит нитку на палку. 4 испытание. На спины игрокам прикрепляют таблички “Морской волк”, “Гроза морей”. Надо прочитать надпись у соперника. 5 испытание “Поймай дракона”.

Вождь – Вы выдержали испытания. Борьба была честной. Забирайте своего капитана.

Капитан – Спасибо, друзья, что спасли меня.

Ведущий – Благодаря вашей выдержке, ловкости, сноровке, отваге и дружбе вы справились со всеми испытаниями и выручили из беды капитана. Я очень довольна.

Вождь – На память о нашей встрече на острове я дарю вам эти амулеты. Такой амулет будет хранить вас в пути и приносить удачу.

Ведущий – Спасибо, а нам пора в путь. Занимайте свои места.

Капитан – Снимаемся с якоря!

Ведущий – Песню “Друг в беде не бросит”

Капитан надевает наушники.

Капитан – Внимание! Внимание! Я получил важное сообщение с площади мастеров. Всех путешественников приглашают принять участие в празднике умельцев и показать свои таланты. Даём согласие?

Дети –  Да!

Капитан – Причаливаем к берегу. Опустить якорь.

Встречает руководитель выставки. Показывает выставку, рассказывает, предлагает выполнить работу “Корабли на рейде”.

Руководитель – Молодцы! В таких мастерах нуждается наш город.

Дети – В гостях хорошо, а дома лучше.

Руководитель – Вы правы. На прощанье я хочу подарить эти сувениры.

Ведущий – Наше путешествие подходит к концу. Нам предстоит сделать ещё одну остановку. (смотрит на карту)

Куда держим путь?

В бухту радости. А кто знает, что такое бухта?

Ответы детей

Ведущий – Занимайте свои места.

Капитан – Поднять якорь. Полный вперёд.

Ведущий – Песню “В мире школы…” запевай.

Капитан – Высаживаемся на берег.

Идут роботы

1 робот – Пап, а люди там есть?

2 робот – Нет, сынок, это фантастика.

1 Робот – Ой, люди идут. Давно вас поджидаем, вот повеселимся.

Ведущий – Да, наши ребята много умеют. Сейчас вы в этом убедитесь.

Выступление детей.

    Частушки. Басня “Ворона и лисица” Таней “Мы – милашки” Исполнение под фонограмму “Расскажи, снегурочка, где была”

1 Робот – Вот спасибо, развеселили вы нас. А мы вам приготовили маленькие сувениры.

2 робот – Напоследок мы вам станцуем.

Танец роботов.

Итог

Ведущий  – Нам пора возвращаться домой.

Капитан – Отделения, занять свои места! Поднять якорь!

Ведущий – Песню запевай “Друг всегда меня….”

Ведущий – Вот и закончилось наше путешествие. Ваши хорошие качества взаимовыручка, взаимопомощь, смекалка и хорошее настроение помогли преодолеть все трудности и выдержать все испытания, которые встретились в пути. Продолжайте делать добрые дела, и удача улыбаться будет  вам. Спасибо!

Автор материала: Байкова Фаина Алексеевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: