Конспект праздника на тему: «Тропинка здоровья»

Конспект праздника: «Тропинка здоровья». 

Программное  содержание:

Обобщить  и  закрепить  элементарные  представления  детей  о  роли солнечно  света,  воды,  свежего  воздуха  в  жизни  человека. Упражнять  в  запоминании  и  применении  в  быту предметов  личной  гигиены. Знакомить  детей  с  овощами,  фруктами  значимыми  для  здоровья  зубов. Воспитывать  у  детей  потребность  в  заботливом  и  внимательном  отношении  к  своему  здоровью.

Материалы,  оборудование:  бумажные  цветы  с  открытыми  лепестками. Декоративное  дерево  с  зубными  щётками и  мылом,  расчёска,  яблоко,  морковь,  конфета. 

Предварительная  работа: Соблюдение  режимных  моментов.

Беседы:

    «Какие  продукты  позволят  сохранить  здоровые  зубы?», «Как  правильно  чистить  зубы», «Что  потребуется  ребятам  для  того,  чтобы  умыться?».

Словарь:  кариес, полезные  продукты,  ласкает  солнышко,  здоровье.

Ход  праздника.

Организационный  момент.

Воспитатель.  Ребята, мы  сегодня  отправимся  в  волшебное  путешествие по  тропинке «Здоровья».  Пойдём  вместе!

Все  дети  согласны  отправиться  в  путешествие. 

Воспитатель:

Как  весело,  как  весело

Отправиться  с  друзьями

В  загадочное  путешествие,

Пойдём  мы  вместе  с  вами!

Дети,  воспитатель  идут  по  тропинке.  Путешествие  сопровождают аудио записью  «Звуки  леса».

Основная  часть.

Воспитатель.  Посмотрите,  как  светло  на  этой  полянке! 

Такой  яркий  свет  от  солнышка!

Воспитатель. Предлагаю поздороваться  с солнышком.

Игровое  упражнение: «Здравствуй,  солнце  золотое!»

Здравствуй,  солнце золотое!  —  поднимают  руки вверх.

Здравствуй,  небо голубое!  —    Руки  разводят  в  стороны.

Здравствуй, лёгкий  ветерок.  —  Покачивают  руками.

Здравствуй,  утро!  —     Правую  руку  поднимают  вверх. 

Здравствуй,  день!  —    Левую  руку  поднимают  вверх.

Нам  здороваться  не  лень!  —    Обе  руки  подносят  к  груди  и разводят  в  стороны.

 Воспитатель.  У солнышка  лучики  тёплые,  нежные.  Давайте  проверим.  Подставьте  свои  ладошки  ярким  лучам.

(Дети  подставляют  ладошки  солнечным  лучам.)

Вы  почувствовали,  как  приятно  ласкает  солнышко  ваши  ладошки?  (Ответы  детей.)

Солнышко  приласкало  сразу  всех и ребят  и  взрослых (воспитателей).

Солнечное  тепло  необходимо  как  детям, так  и  взрослым.

Мне  нравится,  что  вы  все  улыбаетесь, только  у здоровых  детей  могут  быть  такие  радостные  лица. 

Солнышку  рады  не  только  мы,  но  и  цветочки.  

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  необычные  цветы,  растущие  на  полянке.  Просит  их  рассмотреть  и  сорвать  понравившийся  лепесток.

Игра:  «Сорви  лепесток».

Условие  игры:  срывать  лепесток  такого  цвета,  какое  у  тебя  настроение.

Радостное  настроение  —  срываем  лепесточки  яркие.

Грустное  настроение  —  срываем  лепесточки  тёмные.

Воспитатель.  Все  дети  сорвали  яркие  лепестки,  значит  у  всех  хорошее  настроение. 

С отличным  настроением  мы  пойдём  дальше  по  тропинке.

Воспитатель. Мы  пришли  с  вами  в  лес. (Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в природе.)

В  лесу  много  деревьев  и  дышится  здесь  легко.

(Педагог обращает внимание детей на различные голоса птиц.)

Дыхательное  упражнение:

Глубокий  вдох,  воздух  втягиваем  через  нос.

Выдох,  воздух  выдыхаем  через  рот.  (2 – 3 раза)

Воспитатель.

Ребята,  каждый  день  мы  с  вами  делаем  утреннюю  зарядку  в  спортивном  зале,  а  сегодня  я  предлагаю  сделать  её  на  свежем  воздухе  в  лесу. 

Физкультминутка  «Зарядка».

Очень  нравится  нам  всё  делать  по — порядку,

Руки  подняли  и  помахали — это  деревья  в  лесу,

Локти  согнули,  кисти  встряхнули – ветер  сбивает  росу.

Плавно  руками  помашем – это  к  нам  птицы  летят.

Как  они  сядут  — покажем,  —  руки  сложили  назад.

Вот  здоровья  в  чём  секрет.

Всем  друзьям  —  привет!

Воспитатель.  Для  чего  мы  делаем  зарядку?

Ответы  детей.  Чтобы  быть  здоровыми,  бодрыми,  весёлыми.

Дети  услышали  шум  воды (воспитатель поливает растения).

Педагог загадывает  загадку:

Меня  пьют,  меня  льют,

Всем  нужна  я,  кто  я  такая?  (Вода)

Воспитатель.  Для  чего  нужна  вода?

Предположительные  ответы  детей:  Чтобы  пить,  мыться,  умываться.

Когда  дети  моют  руки,  умываются?

Ответы  детей:  По  утрам,  перед  сном,  после  игр,  перед  едой,  когда  испачкаемся.

Какие  предметы  личной  гигиены  вам  для  этого  пригодятся?

Детей подводим к сказочному дереву на  веточках висят  зубные  щётки,  тюбики  с  зубной  пастой,  расчёски,  полотенца;  полезные  и  неполезные  для  зубов  продукты.

Все дети  рассматривают  необычное  дерево.

Воспитатель.  Вы  встречали  такие  деревья?

Ответы  детей.

Для  чего  нам  нужны  эти  предметы?

Дети  перечисляют.

Для  чего  надо  чистить  зубы?

Ответы  детей.  Чтобы  не  болели,  были здоровыми,  белыми.

Вы  знаете  сколько  раз  нужно  чистить  зубы?  (утром,  вечером)

Театрализованная  сценка  «Здоровый  и  больной  зуб».

По дорожке, танцуя,  идёт здоровый зубик, позже приходит больной.

Роль  здорового  и  больного  зуба  выполняют  дети старшей группы.

Весёлый  зуб — смеется, веселится, а больной – печальный, плачет.

Воспитатель.  Почему  зубики  ведут  себя  по-разному — одному  весело, а  другому  грустно? Предположительные ответы  детей.

У зубика  дырочка, кариес, он  болеет.  Зубик — здоровый.

Для  чего  нам  нужны  зубки?  (чтоб  жевать)

Больной зубик просит детей всегда ухаживать за зубками, и  кушать  полезные  продукты.

Игра  «Подбери  продукты».

Условия  игры: дети  снимают  с  веточек  только  полезные  продукты – фрукты,  овощи.

Воспитатель. С  заданием  вы  справились,  молодцы.

Я  надеюсь,  что  вы  всё  запомнили,  будете  ухаживать  за  своими  зубками  и  кушать  полезные  продукты.

Заключительная  часть.

Воспитатель.  Наше  путешествие  по  тропинке  «Здоровья»  подошло  к  концу.

Ребята,  кто  наши  лучшие  друзья?  (Солнце,  воздух, хорошее настроение, вода.)

Кроме солнца,  воздуха,  воды, хорошего настроения нам нужны ещё и полезные продукты.

На  второй завтрак нам  приготовили  вкусные  фрукты.

Ребята,  приглашаю вас угоститься  дарами  нашего  сада.

Дети  уходят  в  группу.

Автор материала: Борзова Любовь Николаевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: