Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши любимые игрушки»

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Образовательные

    Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Упражнять видению формы геометрических фигур  в окружающих изображениях. Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса.

Коррекционные

    Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями. Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.

Воспитательные

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,  умение слушать друг друга.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).

Оборудование: набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки), «сухой бассейн» с крупами, карточки с заданием, мольберт.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад,  отгадайте загадку, кто же это

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети: заяц.

Педагог  от лица зайчика: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.

А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?

Педагог: Все дети любят играть с игрушками.

Зайчик: А я вам принёс полную коробку игрушек, давайте рассмотрим их.

Ой, а игрушек нет, куда же они подевались? Я и не знаю, какие там игрушки лежали, их вам звери лесные передали, а я хотел, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали и научили с ними играть.

Основная часть

Педагог: Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка? (машинка)

    Другая игрушка состоит  из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка) Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (матрёшка) Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик)

Педагог: Мы сможем с вами увидеть изображения игрушек. Давайте рассмотрим их в замочную скважину.  Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте  рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их.

Дети называют увиденные ими игрушки: юла, кукла, матрёшка, машинка, мишка, барабан.

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим картинки и расскажем зайчику, какие игрушки на них изображены и как сними играть.

Дети составляют описательные рассказы об игрушках.

Физ. Минутка

Вправо, влево покружись и в (лошадку, машинку, мячик, паровозик) превратись.

Дети имитируют движения игрушек.

Педагог: Дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте.

Дети достают геометрические фигуры и называют их.

Педагог: Дети посмотрите на мольберт и скажите:

    На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски? Парус у корабля похож на какую геометрическую фигуру? А зеркало? А кузов у машины?

Зрительная гимнастика по глазодвигательному тренажёру В. Базарного.

По лабиринту мы пойдем, и игрушки там найдём.

Вот и куколка найдётся, по лужку она пройдётся.

По дорожке красной, гладкой скачет весело лошадка.

Зелёную дорожку знаем, там машинку мы встречаем.

Самолёт всех охраняет, по восьмёрке пролетает.

Педагог: Сейчас мы зайчику расскажем, как игрушек можно ласково называть.

Педагог бросает детям мяч и называет игрушки, а дети произносят ласковое название игрушек.

Педагог: Зайка, а когда наступает ночь, то игрушек не видно, а видно только тень от них. Дети наши могут определить какой игрушке, какая тень.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

Это – погремушка

Это – толстый мишка

Это – чудо-книжка

Это – неваляшка

Это – зайка Пашка

1,2,3,4,5 Будем снова мы считать.

Дети сличают  силуэтные  изображения и соотносят их с реальными изображениями.

Педагог: Мы зайчику всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: Чипс, чапс, чопс. Давайте произнесём их медленно, быстро, громко, тихо.

Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.

Зайчик: Как хорошо, что игрушки нашлись, и вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные.

Заключительная часть

Оценка детской деятельности.

    Молодцы дети, справились с заданиями, нашли игрушки. Тяжело или легко было их искать? Какое задание больше понравилось?

Автор материала: Блинова Светлана Васильевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: