Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

    Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки). Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба. Познакомить детей с последовательностью приготовления теста, используя логическую цепочку картинок с изображением продуктов. Продолжать развивать навыки лепки из соленого теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия. Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное отношение к хлебу.

Предшествующая работа:

Экскурсия на хлебозавод. Рассматривание картины ” Золотая осень”, иллюстраций о труде хлеборобов. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, пословиц, народных примет.

Словарь:

Волшебный ковер, разноцветный узор, пашут, сеют, жнут, комбайнеры, пекари,  хлеборобы, элеватор, мукомольный завод, противень.

Оборудование:

Иллюстрации на тему “Золотая осень” Выставка рисунков детей. Картинки с изображением продуктов. Тесто (мука и соль), фартуки, колпаки, влажные полотенца, противни.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, звучит музыка.

    О каком времени года эта музыка? Почему?  (грустная, печальная …) А вы знаете, ребята, осени посвящено не только множество музыкальных произведений, но и очень много стихов и песен.

Некоторые из них мы сейчас послушаем. (Стихи об осени – выступают 2-3 ребенка).

    А теперь давайте исполним песню “Листья золотые” Вот видите, ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей красотой, золотыми листьями. А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай)

(песня “Что нам осень принесет”)

Так из года в год бывает

Только осень подойдет

Добрый праздник урожая

В селах празднует народ.

Ребёнок – Созревал на солнышке

Урожай по зернышку.

Колоски усатые

Подрастали дружно.

И теперь их с поля

Убирать нам нужно” 

(Танец “Колосков”)

Ребенок – Хлеб не падает нам с неба

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Ребенок – Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

    А кто же, дети, трудится, чтобы вырастить, убрать урожай хлеба. (комбайнеры, трактористы, шоферы). А как их можно назвать одним слово? – “хлеборобы”. Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошел…

А как же хлеб на стол приходит? (картина “уборка урожая”)

Ответы детей:

“Комбайн скашивает колоски, обмолачивает, и они по рукаву сыплются в кузов машины”.

С поля прямо в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит ….  на элеватор (дети хором)

    А что такое элеватор? (на элеваторе сушат зерно) Что же потом делают с зерно? (мелют и получают муку, муку везут на хлебозаводы и пекут хлеб) Молодцы, дети, очень много знаете о хлебе, а вот загадку вы отгадать сможете?

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят!

    О чем эта загадка? (о хлебе)

 Показ картинки с золотистым караваем.

 Вот он хлебушка душистый,

 С хрупкой корочкой витой,

 Вот он – теплый, золотистый

 Словно солнцем налитой.

    А вот эта картинка у меня рассыпалась. Кто поможет её собрать? ( пословицы)

 “Хлеб всему голова”, “Много снега – много хлеба” и др.

Что же тут, ребята, написано? Почему так говорят?

    Какие пословицы вы ещё знаете? Много пословиц вы вспомнили, а загадки о хлебе вы знаете?

Загадки: Он идет, волну сечет

Из трубы зерно течет (комбайн).

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос).

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит (трактор).

    Вот и мы сейчас с вами будем тракторами и немного поиграем.

Игра “Трактор”  – Та – Ра – Ра ( 2 раза)

Вышли в поле трактора.

    А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? (продукты) Для чего нужны эти продукты? ( для приготовления теста) Помогите мне, пожалуйста, расставить картинки в той последовательности, как готовиться тесто. Все правильно расставили, молодцы, тесто должно получиться сдобное, пышное, ароматное. Я тоже приготовила для вас тесто и сегодня мы с вами будем печь пироги, как настоящие пекари. Скажите, что можно испечь? ( пирожки, сочни, колобки, калачи, ватрушки, коржики и т. д.). А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать (украсить). Чем украшают? (жгутиками, косичками, листочками)

Давайте приступать к работе. Надевайте фартуки, колпаки, берите кусочек теста и начинайте раскатывать. Готовые изделия кладите на противень. А чтобы пирожки не пригорели, мы смажем его маслом. (работа с тестом 5-7 минут).

    Вот и готова наша выпечка, пекари потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (оценка работ) Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться. Нашу выпечку мы отнесем на кухню.

А я тоже приготовила для вас сюрприз:

Их пекли с любовью,

Ешьте на здоровье.

К чаю ароматному

Угощенье знатное. (вносится поднос с угощением).

    Сейчас мы поднимемся в группу и будем пить чай с пирогами.

Автор материала: Марина Борисовна Пономарёва

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: