Классный час «Родина моя! Хочу, чтоб услыхала ты ещё одно признание в любви!»

Пояснительная записка

В нашем посёлке 1 сентября 2008 года была открыта новая школа — МБОУ Абанская СОШ№3. Я перешла работать в эту школу. Сейчас я являюсь классным руководителем 9 б класса, где обучаются 26 учеников из школ района: 12 девочек и 14 юношей.

Из них: 12 учащихся из Абанской СОШ№1,

6 учеников из Абанской СОШ№4,

    1 ученик – дер. Долженовка, 2 ученика – дер. Стерлитамак, 1 ученик – дер. Высокогородецк, 1 ученик – дер. Гагарино, 1 ученик – дер. Канарай 1 ученик – с. Устьянск 1 ученик – пос. Емельяново

Поэтому целью классного руководителя я поставила:

Помочь учащимся адаптироваться к новому учебному коллективу через

создание условий для самореализации личности.

Задачи:

Формирование умения бесконфликтного поведения, воспитание порядочности, тактичности, деликатности в отношениях с другими людьми. Выявление и развитие творческого потенциала Формирование  норм поведения, необходимых учащимся в общении со сверстниками.

Я понимаю, что педагог должен направить свои усилия на то, чтобы научить старшеклассников уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей. Буквально с первых дней знакомства с детьми я заметила, что ряд учеников считают, что их выводы и мнения единственно верные. Немаловажной частью своей воспитательной работы со старшеклассниками является способность и умение находить взаимопонимание в трудных ситуациях.

Одним из первых классных часов был классный час » Давайте познакомимся…» Учащиеся рассказывали о себе, своих семьях, увлечениях и  т. д. Затронули тему летнего отдыха. С интересом выслушали рассказы об отдыхе на Чёрном море, о курортах Турции, а вот рассказ девочки об отдыхе на озере вблизи их деревни никого не затронул. На мой вопрос, где бы предпочли провести лето, многие ответили, что хотели бы выехать за пределы края. Только несколько ребят с воодушевлением рассказали о малоизвестных местах нашего района, что явилось неожиданностью даже для меня, коренной жительницы района. На лицах нескольких ребят я заметила усмешку и услышала пренебрежительное замечание » деревенщина» и » наши патриоты». Буквально в последующие дни мне довелось услышать эти слова ещё раз. Нужно было что-то предпринять, чтобы это не переросло в конфликт. И тут я узнаю, что запущен районный сетевой проект » 7 чудес Абанского района». Предлагалось командам рассказать о чудесах района. Я предложила ребятам создать команду и принять участие в данном проекте.

После жарких споров было решено заняться сбором информации о Святом озере. В состав команды вошли и те ребята, кого назвали » деревенщиной» и те, кто их так назвал. Я надеялась, что общее дело должно их объединить.

Участники команды распределили обязанности между несколькими группами класса. Одни искали легенды о Святом озере, другие – научную информацию, третьи – провели опыт с водой из озера. Всё это пришлось обобщить, учитывая технические требования к проекту, и отправить работу на конкурс.

И вот наступил этап голосования. Было выставлено 13 чудес Абанского района. Надо было выбрать из них только семь.

К голосованию подключились учащиеся, родители, учителя, родственники, друзья и соседи ребят. Каждый день заходили на сайт и смотрели результаты голосования  http://abanchudo. blogspot. com/

Обратились с просьбой к бывшим выпускникам школ района с просьбой проголосовать на http://www. odnoklassniki. ru/

Мы стали четвёртыми, но наше Святое озеро вошло в состав 7 чудес Абанского района. Наше Святое озеро стало поистине нашим. Оно нас объединило. Я уверена, что и другие 13 команд достигли таких же результатов.

Я использую проектную методику на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Через анкетирование я убедилась, что  учащиеся тоже имеют опыт проектной деятельности на уроке и вне урока.

В школьной программе есть предмет информатика, где учащиеся осваивают ИКТ технологии. Кроме того, ребята имеют возможность более углубленно изучать ИКТ на элективных курсах по Интернет технологиям. В школе работает компьютерный клуб. 12 учащихся класса имеют личный компьютер. И как итог участия в районном проекте было решено провести  классный час «Родина моя! Хочу, чтоб услыхала ты ещё одно признание в любви!»  в форме защиты проектов.

Цель: Сплочение коллектива через выполнение общего дела

Задачи:

Привить чувство патриотизма и гордость за свою малую Родину Развитие навыков работы с информацией (анализировать, обобщать, выделять главное) Развитие навыков работы с компьютером, развитие оформительских навыков

Целевая группа: 9 Б класс-26 человек

Форма проведения: защита проектов.

Место проведение: компьютерный класс

Оснащение:12 компьютеров с выходом в Интернет

Ожидаемый результат: Поместить проекты в блог класса

Применяемые методики, технологии: метод проектов, ИКТ.

Время проведения: 1час(60 минут)

Основные этапы классного часа.

Подготовительный.

    Анкетирование Подготовка учащимися к демонстрации своих работ (презентации PowerPoint, фильмов).

Классный час

Вступление

Цель – настроить на тему классного часа, создание благоприятного климата, рабочей обстановки. (Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?»)

С чего начинается Родина

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе

А может она начинается

С той песни что пела нам мать

С того что в любых испытаниях

У нас никому не отнять

С чего начинается Родина

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки что во поле

Под ветром склоняясь растет

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца

С чего начинается Родина

С окошек горящих вдали

Со старой отцовской буденовки

Что где-то в шкафу мы нашли

А может она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы которую в юности

Ты ей в своем сердце принес

С чего начинается Родина…

Задается вопрос «С чего начинается Родина?»

    А что для нас значит Родина? Как мы смогли на него ответить? Кто попробует нам рассказать, что значит для него Родина.

На доске записаны слова К. Д.Ушинского: «Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

Слова сопровождаются комментариями детей и учителя.

Наша Родина — большая страна. Среди просторов нашей России есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты не был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свою малую родину, то место, где прошло твоё детство. 

Работа в группах.

Защита проектов

Были представлены пять самых разных проектов:

    Проект о Святом Озере (был выставлен http://abanchudo. blogspot. com /) Там где речка, речка Бирюса…. Озеро Боровое Абанский ключ Вот моя деревня, вот мой дом родной.. ( природа моего района) (приложение)

Рефлексия.

Все ребята выражают свое отношение к содержанию работ. И ещё раз отвечают на вопрос «С чего начинается Родина?»

Подведение итогов.

Пожелание учащихся: посетить все значимые места района во время каникул (в школе появился новый автобус).

Вы знаете, что даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваясь из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам.

Так и вы будете помнить, и любить свою малую родину. Многие из вас вернутся в родной район, я надеюсь, и будут работать, чтобы он стал красивее и богаче. Избежать конфликта удалось, но работы предстоит ещё много по сплочению коллектива. Но дорогу осилит идущий……

Автор материала: Казакова Наталья Александровна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: