Классный час «Искусство жить в семье»

Цель: формирование у воспитанников представления о семье как величайшей ценности в жизни человека; духовно-нравственное воспитание личности на основе русской традиционной культуры в современных социально-культурных условиях.

Задачи:

    Формирование понимания учащимися роли семьи в обществе;  Формирование умений анализа и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса; Воспитание в учащихся качеств личности, необходимых  для жизни в семье; воспитание уважения к родителям.

Оборудование:

Компьютер; Проектор; Презентация.

Ход  мероприяти 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что дорого каждому из нас —  о семье.  У каждого человека есть свой дом, и где мы ни были, мы всегда помним, что можем туда вернуться. Дом – это не только крыша над головой, это также семья – самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки. 

Ученица:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Учитель: Поддержка семьи очень важна для каждого человека. Без помощи ваших родителей невозможны были бы многие мероприятия, которые мы с вами провели. Я предлагаю ещё раз перелистать наш классный альбом, чтобы вспомнить наши поездки, экскурсии, которые мы провели совместно с вашими родителями.

Фильм «Путешествия шестиклашек»  

Учитель: Глядя на фотографии, невольно задумываешься о том, как сильно любят вас  родители, предоставляя возможности  для вашего развития.

Я уверена, что каждый из них думает о том, что бы вы выросли уважаемыми людьми, стали опорой для ваших родителей.  Я знаю, что и вы любите своих мам и пап.

Ученица:

МОЙ ПАПА

Я жду с нетерпением

Папу с работы. 

Всегда мне в портфеле 

Приносит он что-то.                               

Мой папа находчивый, 

Умный и смелый. 

Ему по плечу 

Даже сложное дело.           

Ещё он — шалун,          

Озорник и проказник. 

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.             

Мой папа весёлый, 

Но строгий и честный. 

С ним книжки читать

И играть интересно.                     

И скучно без папы 

На санках кататься. 

Никто не умеет 

Так громко смеяться.                                     

Мой папа – волшебник, 

Он самый хороший. 

Он вмиг превращается 

В то, что попросишь.                                  

Он может стать клоуном, 

Тигром, жирафом. 

Но лучше всего 

Он умеет быть папой.                                

Его обниму я 

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!                                   

Ты самый заботливый, 

Самый родной, 

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Ученица:

Ты чудо, созданное Богом!

Спасибо, Мама, что ты есть.

С тобою все наши невзгоды

Теряют свой тяжелый вес.

Ты нас поставила на ноги,

Пройдя тяжелый, длинный путь,

С тех пор мы подросли немного,

Твоей любви нам не забыть.

Мы знаем, с нами было трудно,

Но ты старалась как могла

Чтоб не один не вырос грубым

Чтоб доброю душа была.

Теперь мы можем сказать смело-

Твои уроки впрок пошли.

Сейчас мы стали одним целым

Мы вместе трудности прошли.

И если солнце вдруг не светит,

И станет холодно в душе,

Ты знай-ты лучшая на свете

И то, что не одна уже.

Учитель: К сожалению, бывает и такое, что своим поведением мы омрачаем наших родителей, но от этого их любовь не становится менее крепкой. Я предлагаю Вам познакомиться с притчей «Если сын озорник» и поразмышлять над вопросами к ней.

Ученик читает притчу

Пятеро детей было у матери. Четверо старших – послушные и трудолюбивые, а пятый – озорник.

Он постоянно попадал в неприятные ситуации. Однажды он залез так высоко на дерево, что пришлось снимать с помощью верёвки. В другой раз пошёл в лес погулять и заблудился. Два дня его искали всей деревней. Мальчик залез в болото и чудом не утонул, уцепившись за большую кочку. Собака нашла его след и залаяла.

    Зачем ты полез в болото, сын? — удивился отец. Поленился кругом обходить, хотел быстрее домой добраться, — ответил мальчик.

Однажды озорник разорвал штаны и ногу поранил, когда удирал из огорода соседа. Мать забинтовала рану, зашила штаны и с удивлением спросила:

    Зачем ты полез в соседский огород? Разве в нашем огороде мало овощей? У соседа огурцы вкуснее, — признался мальчик.

Каждый день мать тревожилась за младшего сына. Порой ночь не спала от беспокойства.

    Зачем ты так переживаешь?- спросил мать сосед. – У тебя же четверо чудесных сыновей помощников растут. – За послушных сыновей у меня душа не болит, а за младшего сына боюсь. Вдруг с ним что-нибудь случится, — ответила мать. – Пусть и случится, у тебя ещё четверо хороших сыновей останутся, — утешил мать сосед. Младший мой сын, как мизинчик на руке. Хоть он и маленький, а боль от него большая, и не могу я спать спокойно, — объяснила мать. – Болит палец, а не спит глаз.

Источник: «Притчи для детей и взрослых» Кн.1. А. Лопатина, М. Скребцова. – М.: Амрита-Русь, 2008.

Вопросы:

Почему мать переживала за младшего сына, несмотря на то, что со старшими сыновьями не было у проблем? Как вы думаете, почему младший сын был непослушным? Представьте, что мать из притчи обратилась к вам за советом, как воспитывать младшего сына. Какой совет вы ей дадите? Чему учит нас данная притча?

Учитель:  А вот ещё одна притча «Кто самый глухой?» Думаю, для многих она будет полезна.

Ученик читает притчу

В крестьянской семье все работали. Мать с отцом в поле трудились. Бабушка с малышом нянчилась, а старшая дочка за хозяйством смотрела. Только была она ленивица. Уйдут родители, а она убежит к подружкам играть. Прибежит обратно вечером, кое-как подметет избу и суп с кашей поставит варить. Вернутся родители с работы, а еда еще не готова, тесто для хлеба не замешено, курочки и утки не кормлены.

    Мы целый день работали, а ты, дочка, опять играла, — упрекала мама. Разве нельзя поиграть немножко, я же все сделала, что ты просила, — обиженно отвечала девочка. Как все? – удивилась мать. – Я просила курочек покормить, тесто замесить, а это не сделано. Не сделано, потому что ты мне ничего не говорила об этом, — спорила дочка. Видно, глухой тот, кто не желает слушать, — заметил однажды отец. Я не глухая, — что мне сказали, то я и сделала, — обиделась девочка.

Вскоре мать с отцом поехали на ярмарку продавать урожай.

    Что вам на ярмарке купить? – спросила мать всех членов семьи.

Дочка заказала нарядный сарафан, малыш – пряничек, а бабушка – теплый платок. Родители всем привезли подарки, только дочке ничего не купили.

    Без нового сарафана я не смогу пойти на праздник урожая, — заплакала девочка. Я купила все, что просили. Про сарафан ты ничего мне не говорила, — сказала мама. Видно, глухой тот, кто не желает слушать, — заметил отец, и дочка покраснела.

Источник: «Притчи для детей и взрослых» Кн.1. А. Лопатина, М. Скребцова. – М.: Амрита-Русь, 2008.

Вопросы:

Какие слова и просьбы вы не хотели бы слушать от родителей? Какие слова и просьбы, наоборот, вы бы рады слышать от родителей чаще? Для чего необходимо умение внимательно слушать друг друга? Чему учит нас данная притча?

Учитель:  

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Однажды одного мудреца спросили о том, что является основой жизни всякой хорошей семьи. Всего три слова мудрец написал на листе бумаги:

    ЛЮБОВЬ; ПРОЩЕНИЕ; ТЕРПЕНИЕ.

Эти качества отличают и наших Муромских святых Петра и Февронию, которые являются покровителями брака и семьи. В завершении классного часа прозвучит песня «Пётр и Феврония».

Литература:

«Притчи для детей и взрослых» Кн.1. А. Лопатина, М. Скребцова. – М.: Амрита-Русь, 2008.

Интернет – источники:

http://www. solnet. ee/sol/015/t_098.html http://stihotvorenija. ucoz. ru/index/stikhi_o_mame/0-268

Автор материала: Романова Светлана Евгеньевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: