Как успешно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку

Уже многим понятно, что опыт проведения ЕГЭ по иностранным языкам в качестве эксперимента в предшествующие годы оказал положительное влияние на методику преподавания иностранных языков, на качество обучения по предмету. Вот лишь несколько ярких примеров:  аудирование прочно вошло в практику преподавания иностранных языков в школе; теперь учитывается, что ознакомительное, просмотровое/поисковое и изучающее чтение имеют свои особенности, которыми должны овладеть учащиеся; усовершенствование навыков  письменной речи  и ее использование в соответствии с заданным объемом.

Стало очевидно: специфика нашего предмета такова, что на экзамене проверяются не столько знания учащегося, сколько владение английским языком как средством общения. Умения выразить мысли в письменной и устной форме логично и связанно с учетом стилистических особенностей, с соблюдением норм вежливости и знанием социо-культурных реалий иностранного языка — требования, предъявляемые испытуемому, положительно влияют на общий уровень подготовленности выпускника по другим предметам.

Проверяемые умения и навыки чтения, аудирования, лексики и грамматики оцениваются по принципу: правильный ответ = набранный балл. Комиссия по шкалированию Рособрнадзора определяет минимальное количество баллов ЕГЭ. В этом году по иностранным языкам порог успешности составлял 20 баллов.

Очень важно, что  сегодня, результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний.

Анализ результатов выполнения ЕГЭ по иностранным языкам позволяет сделать вывод учителя должны уделять большее внимание:

    развитию чувства языка, формированию умений языковой догадки; тренировке использования в письменной речи синонимических средств и синтаксического перифраза; соблюдать предписанный объем письменного или устного высказывания; развитию умений учащихся оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ. использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров; тестированию в формате ЕГЭ; курсам повышения квалификации и семинары, посвященные проблематике ЕГЭ; умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами  и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте; коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование), и продуктивных (Письмо и Говорение) и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи с их последующим анализом и самоанализом; использовать в учебном процессе пособия, включенные в  «Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену» и «Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ» (см. сайт ФИПИ: http://www. fipi. ru);

Не став исключением, мы тоже готовим детей к ЕГЭ. Как показывают результаты, нам это удается. Подводя итоги  учебного года, мы  каждый раз надеемся на еще более лучший результат в будущем. Конечно, стоит сказать, это большая работа. Выделяют много требований, которых  учителя должны придерживаться, если хотят добиться хороших результатов. Давайте рассмотрим основные:  познакомиться с современными тенденциями и подходами к мониторингу и контролю по иностранным языкам; сформировать навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат ЕГЭ;  познакомиться  с наиболее типичными ошибками, допущенными выпускниками, и работать над  их устранением;  показать  возможности получения высоких результатов, путем выполнения творческих письменных высказываний.

Для достижения наилучшего результата вы должны знать:

Даже владея четырьмя видами речевой деятельности ( аудировании, чтении, говорении и письме), не все учащиеся могут освоить стратегии и технологии выполнения тестовых заданий разных типов.

    изучить процедуру проведения экзамена; знать процедуру переноса ответов из КИМ в бланки ответов; научить учащихся работать в условиях ограниченного времени; научить учащихся точно и правильно читать и выполнять инструкции к тестовым заданиям; концентрироваться на том, что поняли; не забывайте, что бывают лишние варианты;

Раздел письмо состоит из заданий двух типов: письмо личного характера (С1) и сочинение за и против (С2).

Для выполнения задания С1, необходимо:

    отрабатывать написание письма личного характера с начала 10 класса; темы для этого нужно брать самые разные: от семьи до охраны окружающей среды; в правом верхнем углу адрес автора письма; под адресом дата; обращение в левом углу; сделать ссылку на предыдущие контакты в начале письма; логично и связно стройте свои  высказывания; выдержать обязательный объём.

Что касается  сочинения с элементами рассужденияС2: включает в себя три разные по типу мини-сочинения:

вступление (постановка проблемы), личное мнение, поддержанное аргументами; аргументы для другой точки зрения, объяснение, почему ты не приемлешь их; заключение;

    определитесь с содержанием каждого абзаца; аргументация должна быть убедительной, чёткой, ясно выраженной; каждый новый абзац (новую мысль) начинайте с красной строки; необходимо выдержать объём высказывания.

Кстати, раздел письмо считают сложным заданием, и порой учащиеся оставляют его совсем без внимания. И напрасно! Потратьте  по одному уроку  на разбор  каждого письма (С1, С2), сделайте каждому ученику ксерокопию нужного материала (фразы-клише и несколько готовых писем) и один раз в две недели задавайте написать письмо дома (хотя бы личного характера — это уже 6 баллов).

Желаем удачи Вам и вашим ученикам!

Автор материала: Ширинова Нелли Владимировна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: