К январю следующего года у каждого школьного учебника появится электронная версия

Дмитрий Ливанов принял участие в рабочей встрече с экспертами и крупнейшими российскими издательствами, учебники которых вошли в Федеральный перечень. 

На заседании шла речь о разработке требований к электронным учебникам. Ранее Минобрнауки России были подготовлены изменения в порядок формирования Федерального перечня учебников, в которых были определены общие требования к электронной версии: соответствие содержания структуре бумажного учебника, включение необходимого количества мультимедийных или интерактивных элементов, соответствие технологическим требованиям, соблюдение правил безопасности и безвредности для здоровья детей, а также использование общедоступных форматов и технологий.

Дмитрий Ливанов отметил, что от качества учебного материала в значительной степени зависит и качество работы школ в целом.

“Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам”, – подчеркнул министр.

Глава ведомства сообщил, что в настоящее время ведётся работа по модернизации системы образования, в том числе по обеспечению школ учебными пособиями, утвержден новый порядок формирования Федерального перечня учебников. С 1 января следующего года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном, так и в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в Федеральный перечень учебников. Причем, как отметил министр, данный процесс нельзя расценивать как вытеснение “традиционного”, печатного варианта пособий: речь идёт о расширении образовательных возможностей школы.

“Наша цель – новая информационная модель школы, обеспечивающая успешную коммуникацию школьника и учителя, в том числе посредством электронных учебников”, – сказал в завершении своего выступления Дмитрий Ливанов.

Однако проблема состоит в том, что на сегодняшний день отсутствуют четкие правила и стандарты для издательств по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов. Участниками заседания высказывались различные рекомендации и предложения по данному вопросу. Так, по мнению заместителя генерального директора Издательства “Русское слово” Марины Лобзиной, стандарты должны отображать поэтапное усложнение электронного учебника, поскольку с каждым годом меняются интерес, требования, как самих учеников, так и учителей. Кроме этого, важно, чтобы преподаватель мог работать с современным электронным учебником.

О готовности и умении педагогов пользоваться электронными ресурсами рассказала Наталья Третьяк. По ее словам, в течение нескольких лет Министерством был реализован ряд проектов, связанных с повышением качества образования, квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды.

“В прошлом году был утверждён профессиональный стандарт учителя, который в качестве обязательного требования допуска к профессии содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами”, – пояснила первый заместитель министра.

“Основным критерием оценки учебника должна быть его результативность”, – считает генеральный директор ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний” Михаил Бородин. 

Важный аспект, по мнению представителя издательства, – повторение и воспроизведение бумажного макета учебника в его электронной версии. В рамках работы электронного учебника в информационной среде школы, очень важно, чтобы ребенок мог сохранять свои достижения, эффективно работать со всеми информационными каналами.

Вице-президент по новым технологиям Издательства “Просвещение” Артем Соловейчик уточнил, что одной из функций электронного учебника является помощь учителю во взаимодействии с учениками. 

При этом, данное пособие не должно быть аналогом самоучителя, который позволяет изучать материал самостоятельно, без участия педагога.

По словам заместителя исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светланы Авдеевой за последние 2 года издательствами и экспертным сообществом была проведена большая работа по подготовке электронной версии учебника: “На основе уже имеющего опыта, можно сказать, что с помощью электронных учебников можно значительно расширить возможности обучения. Например, построить индивидуальные, либо групповые образовательные траектории”. 

По итогам встречи, ее участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по разработке электронных учебников.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: