Использование возможностей кабинета истории в учебной и внеклассной деятельности

Любой учебный кабинет — лицо учителя, создававшего его, а также того педагога, который в нём работает.  В кабинете истории, на мой взгляд, всё должно быть функционально. Кабинет истории не может быть создан за короткое время, так как в нём, в отличие от других кабинетов, присутствует большое количество продуктов труда самих учащихся. Здесь бережно хранится то, что остальные считают отжившим свой век, устаревшим, захламляющим. На  уроках мы, как и географы, используем карты, только их намного больше. А значит,  требуется особое место для хранения.  Если в параллели мало классов, то для одного учебного дня требуется много оборудования. Оно не может быть свалено кучей на подоконник, а значит, в одном из шкафов должно быть специальное место для материалов, необходимых на сегодняшний день. В середине 90-х, когда требовались дополнительные кабинеты для учащихся классов коррекции, с лёгкой руки директора школы был разгромлен школьный музей народного быта. Вместе с учителем ИЗО мы старались сберечь то, что ещё сумели обнаружить в конце августа, когда, вернувшись из отпуска, застали картину гибели музея. Теперь спасённые вещи из музея заняли своё достойное место на открытых полках шкафов кабинета. При изучении тем, связанных с ремеслом, я могу сразу же обратиться к спасённым экспонатам.

Совсем недавно в кабинете автоматизировали рабочее место учителя. Теперь в кабинете есть необходимая техника: компьютер, мультимедиапроектор, принтер-сканер-копир, телевизор, DVD-плейер, видеоплейер. Многочисленные бумаги теперь можно не перетрясать еженедельно, а использовать электронную версию тематического планирования, или электронные страницы учебного журнала предметника (чтобы не терять оценки, в случае если журнала не было на уроке, или при проверке самостоятельных работ нескольких классов во внеурочное время). Кроме демонстрации презентаций, созданных учителем или учащимися компьютер позволяет осуществлять объективную проверку знаний учащихся. Мне нравится работать с программой «My Test», позволяющей осуществлять проверку знаний и фиксирование результата без непосредственного присутствия педагога. Правда, необходимо год потрудиться, чтобы составить тесты (их компьютерные варианты) для программы. Зато этот год труда поможет в дальнейшем!

В кабинете должна быть обязательно большая подборка исторических видеофильмов, аудиофайлов, которые органически впишутся в школьные уроки. Как и многие учителя, я прошу ребят готовить сообщения на уроки. Их ребята выполняют устно, а вот рефераты, которые готовят к экзаменам или к Дням Науки, я храню в кабинете.

Во внеурочное время кабинет используется для проведения занятий кружка по историческому краеведению и для проведения внеклассных мероприятий по истории. Чтобы не тратить время дублирование оборудования, в кабинете есть мантия(используется как элемент мероприятий по праву или как элемент средневекового образа, самодельные парики (бумажные) являются атрибутом выступлений, олицетворяющих эпоху Петра Великого). Должен быть в кабинете под рукой и круг «Поля чудес», компьютерные макеты программы «Крестики-Нолики». Впереди ещё работы много, а поэтому кабинет ещё будет совершенствоваться.

Автор материала: Лобова Светлана Анатольевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: