Использование компьютерных технологий на уроках математики

«Мир построен на силе чисел».

Пифагор

Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т. е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т. е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает», т. е. сам что-то  воспроизведет (запишет, нарисует и т. п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, т. е. применение на уроках интерактивной доски для изложения и активного восприятия информации, для повышения мотивации учеников к изучению различных предметов.

Использование интерактивной доски на уроке  увеличивает эффективность обучения ребят в школе.

Очень важно, что интерактивная доска стала удобным средством для облегчения учебного процесса и реализации учебных программ. Дети увлечены интерактивными возможностями. Выходя к доске, ученик стремится общаться со взрослыми на равных. В результате ребенок переживает положительные эмоции – чувство достижения успеха и гордости за себя, способного управлять большим экраном.

Наши учителя заметили, что при использовании интерактивной доски на уроке в классе наблюдается рост внимания учащихся, на посторонние предметы они отвлекаются гораздо реже. Благодаря интерактивным технологиям обучение стало более наглядным, поэтому ученики активнее работают на уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность. Интерактивная доска стала мощным инструментом взаимосвязи учителя и ученика.

Интерактивная доска позволяет:

    Отойти от традиционного презентационного урока. Экономить время урока. Повысить эффективность подачи материала. Организовать групповую работу (или групповые игры). Помочь учителю в организации проверки знаний школьников. Творчески использовать материал. Учитывать возрастные особенности каждого школьника. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения.

Применение интерактивной доски имеет ряд преимуществ при организации учебного процесса:

    делает занятия интересными и развивает мотивацию; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; увеличивает темп урока; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе и увеличивают свою активность на уроке.

Данная работа посвящена применению и использованию интерактивной доски в процессе изучения курса математики в 5 классе. В работе рассматриваются методы использования интерактивной доски в зависимости от вида занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока.

Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

При отработке навыков решения задач удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. На закрытой части доски можно поместить план решения задачи, которым должны пользоваться обучающиеся и открывать его по мере выполнения каждого пункта, можно спрятать уже готовое решение задачи и также открывать постепенно, чтобы дети могли сверить своё решение с решением учителя.

Во время объяснения нового можно путешествовать с помощью инструмента Прожектор, который затемняет неважный в данную минуту материал и высвечивает на доске именно тот участок, который должен привлечь внимание учащихся. При объяснении материала иногда требуется вернуться к началу или середине своего объяснения, на обычной доске предугадать такой возврат бывает трудно. Интерактивная доска позволяет быстро вернуться к тому месту объяснения, которое вызвало затруднение или непонимание материала, т. к. все записи на ней сохраняются.

Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, учащимся становится интересно учиться. Благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные школьники. Те, кто раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить, направляет свою энергию на работу. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.

Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях, помогают  донести материал до каждого в классе. Все, что обучающиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу занятия и повторить ключевые моменты занятия. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске обучающиеся гораздо быстрее овладевают новыми идеями. Преподаватели заметили, что качество их занятий заметно улучшилось.

Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она — ценный инструмент для обучения математике,  повышения интереса к предмету.

Благодаря подаче материала с помощью интерактивной доски, лучше и быстрее учащиеся понимали тему, вырабатывались практические умения и навыки, закреплялись полученные знания.

Результаты проверочных и контрольных работ говорят сами за себя:

50% — отлично, 41% — хорошо, 9% — удовлетворительно, в отличие от результата предыдущей проверочной работы: 48% — отлично, 32% — хорошо, 20% — удовлетворительно.

Всё это говорит о том, что интерактивная доска является тем средством обучения, которое в современных условиях поможет активизировать и повысить интерес учащихся и их мотивацию, как всё новое, необычное в процессе усвоения материала, значит и процесс обучения будет проходить гораздо эффективнее.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться.

Автор материала: Чуракова Нина Анатольевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: