ФГОС в моей практике

Материально-техническое сопровождение учебного процесса: учебный класс оснащен компьютером, учебно — методическим комплектом кабинета начальных классов. 

Кадровое обеспечение:

   ФИО

Должность

Место работы

Категория

  Стаж

Петрова Ульяна Рахимовна

Учитель начальных классов

МОУ»Абагинская сош»

  I

28 лет

Учитель в 2015 году прошла курсы по теме «Федеральные стандарты как инструмент реализации гос. политики в области образования» (ИПКРО, 72 часа)   

    Количество первых классов – 1  Прошли подготовку в школе «Будущий первоклассник» — 9 человек Посещали детский сад до школы – 11. 

В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по  апробации  условий внедрения  ФГОС.  Документация школьного уровня также подготовлена в полном объёме. Разработано и утверждено «Положение о школе, работающей в режиме полного  дня». Программа перехода на  ФГОС  второго  поколения  содержит перечень мероприятий по  апробации  материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования. 

Обучение ведется по БУП РФ на основе варианта 4, которую разрабатывал ФГУ  ИНШ  и на основе  УМК «Планета знаний» , учебниками регионального перечня.   

С 1 сентября в течение трех недель прошел адаптационный период первоклассников по программе «Введение в школьную жизнь» — три урока по 35 мин. в день. С октября месяца четыре урока по 35 мин. Двухразовое питание: после первого и четвёртого уроков.   

Внеаудиторная деятельность в нашей школе проводится  учителем I класса, психологом, учителями  физкультуры и музыки. Выбрали внеучебную нагрузку, соответствуя желаниям и возможностям учащихся и родителей. Провели опрос детей,  родителей,  сформировали  группы по интересам, каждый ученик может выбрать по 2 занятия. Исходя из этого мы выбрали такие виды внеучебной деятельности, доступные для реализации  в нашей школе:

    по патриотической  деятельности «Мы – патриоты» — 2ч. ( краеведческий кружок «Эркээйи») по художественно — прикладной деятельности «Волшебные пальчики» — 1ч. — по познавательной деятельности «Риторика» (русская) -1 ч. по проектной  деятельности «Мы-исследователи»  -1ч. по спортивно-оздоровительной деятельности «Ритмика» — 2 ч. «Весёлые нотки»– 1 ч. «Первоклассник» (адаптация в новой социальной среде)– 1ч.                       по этнокультурной деятельности «Сахалыы саҥа уруоктара»– 1ч                            

Учителя разработали программы, в организации внеучебной деятельности учащихся  учитывали  системное формирование личностной, социальной и профессиональной успешности детей, это предполагает продолжение комплексного развития  УУД (универсальных учебных действий) учащихся в дополнительных внеучебных занятиях. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Форма проведения внеучебных занятий: кружки, спортивные танцы, беседы, экскурсии, игры на свежем воздухе… 

Расписание

Я веду 6 занятий: «Мы –патриоты» в форме краеведческого кружка (2ч.) в школьном краеведческом и мемориальном музеях познавательные занятия кружка, факультатива и т. п. духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т. п.).

    познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД. интеллектуальные и познавательные клубы (например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и т. п.).

«Риторика» (1ч.), проводим в своём классе, «Первоклассник» (1ч.) в кабинете психолога. Проектная  деятельность «Мы – исследователи» (1ч.) проходит в читальном зале библиотеки, музее и компьютерном кабинете.  По этнокультурной деятельности «Сахалыы сана уруоктара» (1ч.) — в кабинете якутского языка и литературы.

Ритмика проходит в спортивном зале, «Весёлые нотки» в актовом зале, а «Волшебные пальчики» педагог по технологии проводит в кабинете технологии и изо.

Приложение расписание одного первоклассника

Фотографии с этих занятий   

Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей. 

В течение года  проведёно 8 родительских собраний. Первым из них было родительское собрание на тему  «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первом классе МОУ «Абагинская СОШ». На собраниях  обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников. Силами родителей и администрации школы формируется медиатека класса. На уроках широко используются ИКТ. Педагог учитывает возрастные особенности детей, вовлекает своих воспитанников в различные формы работы: 

    коллективные;                                                                                                                                               групповые;                                                                                                                                                   парные;                                                                                                                                       индивидуальные.                                                                                    

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.  Универсальные учебные действия составляют систему в составе четырех видов:

 личностные УУД, регулятивные УУД; познавательные; коммуникативные.

На этапе введения стандартов очень актуальной является задача диагностики. В методической литературе имеется частично разработанный инструментарий, позволяющий отслеживать развитие универсальных учебных навыков у  учащихся. Опыт первого года  апробации  условий введения  ФГОС  второго  поколения  позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Школа полного  дня оказалась востребованной и родителями, и детьми. Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.

Литература 

Григорьев Д. В., Степанов П. В., Центр теории воспитания ИТИП РАО. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) Данилюк А. Я  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России в сфере общего образования: проект/  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.:  Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2. Колесникова И. А. “Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен”.- Педагогика.- 2008.- № 9.- с. 25 (статья). Эксперимент и инновации в школе. — 2015. — №3. — С. 55-60

Автор материала: Петрова Ульяна Рахимовна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: