День знаний в 4 классе — Ищем клад

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.     Оборудование: клад (школьные принадлежности, книги, сладости, на усмотрение учителя), карта, разрезанная на части по количеству конкурсов, 2 бутылки с заданиями, дарц, 2 стакана и 2 крышки от бутылки,  комки бумаги для собирания мусора, повязки на глаза, 2 шифровки, кегли.     Мероприятие проводится после школьной линейки. Ученик: Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт. Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год! Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своей команде. Нас ждут испытания.  А скажите в каких книгах мы встречали сюжеты о поисках клада? ( «Питер Пен», «Остров сокровищ») А кто мешал нашим героям? (пираты) (Флинт, Крюк, Сильвер) По морской почте нам пришло послание от пирата Сильвера.     Грозно волны шумят, Дует ветер холодный в лицо. Я безжалостный пират Джон Сильвер – имя моё. «Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку. Учитель: Ребята, мне кажется, что Сильвер сомневается в нашей смелости и находчивости. Давайте покажем ему на что мы способны.     1 конкурс: «Вопросы из бутылки»     1.Назовите самый большой океан. (Тихий) 2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб) 3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот) 4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости) 5. Какие моря вы знаете? (называют по очереди, побеждает команда назвавшая больше морей)     — Молодцы, ребята, вы показали какие вы умные, и за этот конкурс получаете кусочек самой настоящей карты сокровищ. Если собрать все кусочки вместе, то по ней мы сможем найти клад.     2конкурс «Корабельные загадки»   Бьёт в борт могучая волна,   Задняя часть корабля видна,   У каждого судна есть она,   А называется… (корма) Без него не бывает судна, Кораблём без него назваться трудно. Слово созвучно слову «порт» У всех кораблей есть… (борт)   На море буря или штиль,   Волну под судном режет …(киль) Вертикальный столб посреди корабля, С верхушки его видна земля, Ему не страшна лёгкая качка, А называют его… (мачта) И за этот конкурс вы получаете кусочек карты. 3 конкурс «Самый меткий» В конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Ребята кидают дротики. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков. Учитель: Самые меткие получают ещё один кусочек карты. 4 конкурс «Собиратели дождя» Крышками от бутылки надо наполнить стакан. Побеждает команда, которая первой его наполнит. Учитель:   Ой, ребята, уморили,   От души повеселили,   Кусочки карты вам отдам,   Да не шалите сильно там. 5 конкурс «Шифровка» Учитель: На каждом корабле должны быть радисты, которые умело смогут понять любое послание. Кто быстрее соберёт разрезанную пословицу. (Где смелость, там и победа) 6 конкурс «Лоцманы» Лоцманы должны провести команду через подводные камни (кегли) дети взявшись за пояс идут змейкой, не роняя кегли. 7 конкурс «Чистая палуба» По классу разбрасываются комки бумаги. Учитель: Представьте, что начался шторм, а наша палуба засыпана посторонними предметами, которые мешают  слаженной работе команды. С завязанными глазами, наши моряки должны собрать как можно больше комков бумаги.     Учитель: Ну вот конкурсы закончены, у каждой команды есть кусочки карты, вот только собрать вы её не сможете, ведь карта одна а кусочки карты в руках двух команд. Что же мы будем делать? (ребята приходят к выводу, что нужно объединиться, собираю карту и ищут клад) Учитель: Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы сильные смелые и находчивые, а самое главное, что можете быть дружными. Значит хорошо будут идти у нас дела в нашем новом учебном году.     Вот и кончилась игра Всем домой спешить пора! Пришло время расставанья, Встретимся на уроках, до свидания!   Использованная литература: 1.  «Внеклассные мероприятия 1-4 класс» О. Е.Жиренко, Л. А.Обухова 2.  Источник: http://scenarist. boom. ru 3.  Автор: Блажина Вера Владимировна, организатор внеклассной работы школы-интерната №2, г. Вологда http://www. solnet. ee/holidays/s14_04.html Автор-составитель — Литвиненко Марина Григорьевна, учитель начальных классов МУ “Средняя общеобразовательная школа №48”, г. Курган     Автор материала: Королёва Ирина Николаевна МОУ СОШ №2 г. Нефтекумск Ставропольский край

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: