Бал Маргариты (сценарий последнего звонка)

Школьный праздник “Последний звонок” стал для всех школ уже традицией. Этот праздник самый эмоциональный, самый волнующий среди школьных праздников: ведь и учителя, и родители ощущают трепет, чувство особого волнения, когда видят перед собой нарядных ребят, без пяти минут будущих выпускников, завтрашних абитуриентов.

Главная воспитательная задача данного мероприятия – отметить каждого ученика, чтоб воспоминания об этом замечательном дне надолго сохранились в их памяти и памяти родителей, гостей.

Действующие лица: директор, завуч, 1 и 2 ведущий, первоклассники, выпускники, Коровьев, Бегемот, Маргарита

Оформление зала: возможны любые вариации, по желанию выпускников  и родителей

Реквизит

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, музыкальная аппаратура, микрофоны, экран.

Музыкальные фонограммы: мелодии на школьную тематику, мелодии для капустника, фонограммы из новой экранизации “Мастер и Маргарита”.

Стойки для ведущих: основного сценария (пюпитр); капустника (тумбы цилиндрической формы);

Костюмы для номерови танцевальных миниатюрво время капустника; для ведущих костюмы (герои из “Мастер и Маргарита” М. Булгакова – Маргарита, Коровьев, Бегемот);

Подарочные статуэтки, цветыс надписями каждому учителю в подарок, и. т.д.

В капустнике использованы песни собственного сочинения и песни из популярных сборников переработанные под нашу действительность.

Торжественная часть

Под лирическую музыку выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья –

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этом зале в этот час!

Ведущий 2. Запомните этот день!

Запомните этот час!

Сегодня особый праздник,

Для каждого из нас.

Ведущий 1. Этот день полон светлой печали,

И любви, и сияния глаз

Лишь недавно вы в классе встречали

Тех, кто нынче приветствует вас!

Ведущий 2. Как звонок смех и взоры их ясны,

Встречайте: наши выпускники!

Под торжественную музыку входят выпускники, занимают свои места..

Ведущий 2.  У нас сегодня день особый

И радостно, и грустно нам слегка,

Торжественно мы собрались сегодня

На празднике “Последнего звонка”.

Ведущий 1. В мире широком, в море шумящем

Средь голосов и судеб людских,

Вам звезды укажут дорогу на праздник,

Где с детством прощаешься ты.

Ведущий 2.  Время неумолимо идет вперед, отстукивая секунды, минуты, часы, года… Кажется, это было очень давно, когда робко и неуверенно вы входили в первый класс. Тогда все было впервые: первый учитель, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения.

Ведущий 1.  А сегодня ваши школьные часы отсчитывают последние минуты, и скоро им предстоит остановиться. Совсем скоро для всех присутствующих в этом зале выпускников прозвенит последний звонок, и уже никто не позовет их в класс и учитель не начнет свой урок.

Ведущий 2.  Итак, наступил тот торжественный момент, ради которого мы собрались сегодня в этом зале, к которому вы шли целых 10 лет. Мы перерезаем финишную ленту, за которой широкая дорога в жизнь. Дорогу в жизнь каждый выпускник выберет свою, но шагнет в нее он с тем багажом знаний, который приобрел за все время своей учебы в школе.

Ведущий 1.  И сегодня, от имени тех, кто давал вам эти знания, кто постоянно думал о вас, переживал вместе с вами, от имени учителей школы к вам обращается директор нашей школы________. (музыкальный фон на выступление директора)

Ведущий 2.  Десять лет входили вы

В нашей школы двери,

А теперь все позади.

Верим и не верим…

Ведущий 1. Сколько лет, сколько зим

С вами мы дружили?

Десять лет, долгих лет

С вами мы прожили.

Ведущий 1. Вместе с вами разделить эти минуты праздника пришли наши гости. Слово предоставляется… (представителям управления образования, районной Управы, методкабинета и т. п.), музыкальный фон на выступление гостей

Ведущий 2.  Вы в этой школе обучались

Десять лучших в жизни лет,

Но быстро годы те промчались

И в прошлое возврата нет.

Ведущий 1. Слово для зачтения приказа о допуске учащихся одиннадцатых классов к Государственным экзаменам предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе_________На зачтение приказа стоять смирно.

Звучит фонограмма “Учительница первая моя”

Ведущий 2.  Нам было около семи,

Нас мамы в школу привели,

Вы с нетерпением нас ждали.

Тогда, увидев в первый раз,

Влюбились по уши мы в Вас

И все ромашки оборвали.

Ведущий 1. Вам первоклашки-малыши

Цветы дарили от души.

Их, помню, было очень много.

Я был готов вам все отдать,

Стишок любимый почитать,

Но вы смотрели слишком строго.

Ведущий 2. В нашем зале присутствуют ваши первые учителя, дорогие выпускники. Посмотрите внимательно в зал, вот они:. Думаю, им есть, что сказать своим уже повзрослевшим ученикам. Слово предоставляется_________ (музыкальный фон на выступление).

Ведущий 1. Совсем недавно на празднике “Первого звонка” одиннадцатиклассники поздравляли первоклассников с началом школьной жизни. Сегодня уже первоклассники просят дать им ответное слово. Встречайте – это наша смена.

Под музыкальный фон “Чему учат в школе?”, входят первоклассники.

Первоклассники (читают  по очереди).

Друзья дорогие, в торжественный час

В родной нашей школе приветствуем вас!

Мы особые мальчишки: ваши младшие братишки,

Мы особые девчонки: ваши младшие сестренки.

Есть начало у всего: у проспекта твоего,

У зимы, весны и лета, у кино и у балета.

У подсказки, у диктовки, у случайной потасовки,

У таблицы умноженья и у всякого ученья.

Все вместе: Мы пришли поздравить вас, мы начало – первый класс!

Замирает сердце от волненья,

Чуть блеснет за окнами заря,

Ждали с жадным нетерпеньем

Вы последнего звонка.

А звонок вам звякнет скоро

И поймете вы сейчас,

Что наш самый лучший город

Прям как взрослых примет вас.

Мы желанье загадали,

Чтобы вы в любом краю,

Никогда не забывали

Юность, родину свою!

Хотим сменой вашей стать,

И учиться, и гулять,

На уроках веселиться,

И нисколько не лениться,

Утром во время вставать,

Школу всюду защищать.

Прошел последний ваш урок.

Каждый ждет сейчас звонок.

Вам желает первый класс:

“В добрый путь! И в добрый час!

Как быстро настала прощальная дата,

И вот уж стучит расставания час.

Вы тоже за партами были когда-то,

Как жаль, что сегодня уйдете от нас.

Не забудьте наставников мудрых и строгих,

Сохраните навечно со школою нить,

Школа тоже запомнит из вас очень многих,

Все вместе: Разве можно таких вот ребят позабыть!

Ведущий 2. Для принятия клятвы от первоклассников приглашаем лидера нашего школьного актива…..

Выходит одиннадцатиклассница – лидер школьного актива. Один из первоклассников подходит к ней строевым шагом для принятия присяги.

Первоклассник. Мы, принимая эстафету у великих 11-х классов, клянемся:

Прибегать в нашу любимую школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Первоклассники(хором). Клянемся!

Первоклассник. С волчьим аппетитом поглощать все знания и переваривать их до конца.

Первоклассники(хором). Клянемся!

Первоклассник. Бегать по школьному коридору только в белых тапочках, не нанося урон коридорному полу.

Первоклассники(хором). Клянемся!

Первоклассник. Превратить нашу прекрасную школьную столовую к 20(..) году в великолепный Макдоналдс.

Первоклассники(хором). Клянемся!

Первоклассник. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации, зажженный вами 11 лет назад

Первоклассники(хором). Клянемся!

Первоклассник. С достоинством донести высокое звание “Учащиеся школы” до окончания  учебы, как завещали нам вы – 11-е классы.

Первоклассники(хором). Клянемся!

Первоклассник. Дежурный по клятве клятву сдал.

Выпускница. Клятву приняла. Спасибо вам за поздравление, а сейчас настал момент, когда выпускники хотят выразить вам свою благодарность  – они приготовили вам подарки.

Звучит музыка, выпускники дарят первоклассникам подарки, провожают первоклассников.

Ведущий 1. А что это у тебя за книжка?

Ведущий 2. (листая записную книжку).

Здесь записи, ответы,

На каждый день советы

От нашей классной дамы –

От нашей второй мамы.

Всегда встречала нас улыбкой,

Дарила нежность и тепло,

Ругала нас, когда ошибки!

Учила верить нас в добро!

Ведущий 1. Спасибо нашей классным!

Самым лучшим и прекрасным!

Ведущий 2. Встречайте, вот они – наши классные руководители!

Называет классных руководителей и приглашает их выступить, идет выступление.

Ведущий 1.  Учитель! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

Ведущий 2. Спасибо вам, милые, родные, самые лучшие наши учителя!

Музыкальным фоном звучит лирическая песня о маме.

Ведущий 2. Добрые папы! Милые мамы!

Мы завершили в школе программу!

С нами делили вы горе и смех,

Слезы, сомненья, волненья, успех!

Оценки же нашей совместной работы

Вы в аттестатах вскоре найдете.

Наш первый шаг, улыбка и смех 

Это все ваша боль, ваша жизнь, ваш успех.

Любая печаль, любая беда,

Родители, вы со мною всегда!

Бурная жизнь нас унесет,

Но знаем, что дом родной

Нас всегда очень ждет!

Ведущий 1. Слово предоставляется нашим замечательным, самым лучшим, любимым родителям.

Музыкальный фон, идет выступление представителей родительского комитета, во время которого из зала выходят все участники капустника для переодевания.

Ведущий 2. Спасибо Вам милые, родные за добрые слова, которые Вы сказали нам, за те пожелания, которые Вы нам пожелали. Мы постараемся оправдать ваше доверие, ведь мы у Вас – самые лучшие дети на планете!

Ведущий 1.  А теперь я передаю слово нашим выпускникам, которым наверняка есть, что сказать тем, кто вел их по дороге знаний все эти годы – свои учителям. Тем, кто учил нас быть не только учениками, но и просто хорошими людьми. Мы предлагаем Вам окунуться в атмосферу необычного бала. Еще несколько секунд и Вы все сами увидите.

Ведущие уходят.

Капустник выпускников

Красивый выход действующих лиц: Бегемота, Коровьева и Маргариты. Действие происходит в зале, а номера  – на сцене)

Коровьев. Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем балу!

Бегемот. Уже одно то, что вы здесь, свидетельствует о том, что вы являетесь самыми достойными из всех достойнейших на планете. Поверьте, присутствовать здесь, на балу – дорогого стоит!

Коровьев. Но окончательный вердикт, разрешающий вам остаться здесь на празднике и увидеть все самое захватывающее и фантастическое, что будет представлено на нашем балу, решит Магистр наук, Хозяин нашего бала

Маргарита. Приветствуем его!

Роль Воланда предоставлена директору школы. Он встает, Маргарита одевает ему орден.

Коровьев. Мы просим Вас дать команду к началу бала.

Воланд произносит слова: “Бал открыт!”

Звучит музыка, начинается бал, пары кружатся на 2-й авансцене и красиво уходят через двери внизу зала, часть поднимается на сцену в танце и уходят за кулисы.

Бегемот выносит небольшую колонну, ставит ее возле Маргариты, небольшую подушечку кладет под ноги и ставит на нее правую ногу Маргариты.

Коровьев (обращается к Маргарите, показывая на колонну). Руку можно будет положить на нее, если станет очень трудно стоять.

Дабы не принижать достоинства всех наших замечательных гостей, свое представление мы хотели бы начать с самой главной фигуры нашего торжества, Хозяина сего великолепного архитектурного сооружения, Магистра высоких технологий, который решил подарить всем вам этот замечательный вечер. Вот он!

Коровьев представляет директора.

Бегемот. Я восхищен Вами!

Номер для директора и завуча –  миниатюра на мелодию “Алло-алло, прекрасная маркиза”. На разных сторонах сцены: завуч в школе сидит за столом с телефономстационарным, а директор на пляже с мобильнымтелефоном.

Директор.

Алло-алло! Какие вести?

Ну как идут у вас дела?

Пятнадцать дней я как в отъезде,

Ну как там школочка моя?

Завуч.

Все хорошо, прекрасный наш директор,

Дела идут и жизнь легка,

Ни одного печального сюрприза,

За исключеньем пустяка.

Пустяк таков, пустое дело,

В фойе тут лампочка сгорела,

А в остальном, прекрасный наш директор,

Все хорошо, все хорошо!

Директор.

Алло-алло, дурные вести!

От страха сердце мне свело,

Скажите мне, любимый завуч,

Как это все произошло?

Завуч.

Все хорошо, прекрасный наш директор,

Все хорошо, как никогда,

Ни одного печального сюрприза,

За исключеньем пустяка.

Сгорела лампочка в фойе,

Заполыхало все в огне,

Сгорела школа и забор,

Огнем охвачен школьный двор,

А в остальном, прекрасный наш директор,

Все хорошо, все хорошо!

Маргарита. А кто та прекрасная дама, что восседает рядом с профессором? Мне кажется, что я уже встречалась с ней и причем неоднократно.

Бегемот. Вы правы, Маргарита. Сия особа частый гость на всевозможных светских вечеринках. Ее можно увидеть на встречах в литературных салонах, на светских раутах с единомышленниками, и в то же время она на равных общается с воспитанниками нашими.

Маргарита. Я догадываюсь, о ком вы ведете речь. Мне выпала огромная честь представить всем вам даму, без которой наш бал лишился бы той загадочности, того великолепия, словом, всех замечательных качеств, присущих именно ей. Это несравненная …(представляет завуча).

Бегемот. Мы в восхищении!

Номер для завуча –  танец “Танго”.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемой гостье и хозяину нашего сегодняшнего праздника отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтки “Леди Босс” и “Магистр наук”.

Коровьев. Я вижу, что на наш бал прибыли очень уважаемые гости. Встреча с ними состоялась первый раз в далеком (год поступления в школу) году. И теперь мы регулярно встречаемся с ними на различных раутах.

Бегемот. И чем дороги вам эти встречи?

Маргарита. Они открыли нам мир и показали, какой он прекрасный. Научили принимать правильные решения в любой возникшей ситуации. Всегда находили доброе, самое нужное слово.

Коровьев. Мне доставляет большое удовольствие, представить вам трех многоуважаемых дам: (представляет первых учителей).

Бегемот. Я восхищен Вами!

Номер для первых учителей: песня  на мелодию “Вернисаж”: учащиеся в детской одежде танцуют с фотографиями в руках, в конце танца фото дарят своим первым учителям.

Нам было около семи,

Нас мамы в школу привели,

Вы с нетерпением нас ждали.

Тогда, увидев в первый раз,

Влюбился по уши я в Вас

И все ромашки оборвал.

Вам первоклашки-малыши

Цветы дарили от души.

Их, помню, было очень много.

Я был готов вам все отдать,

Стишок любимый почитать,

Но вы смотрели слишком строго.

Припев:

Учитель наш, учитель наш,

Навеки я поклонник Ваш!

Запомнил профиль и анфас,

Смотрел внимательно на Вас.

Мы будем верить в те года,

Что вместе нас свели тогда,

И встреча в тот урочный час

Счастливой стала и для нас…

Бегемот. Магистр, ваше решение: могут ли эти уважаемые дамы остаться у Вас на балу и быть почетными гостями?

Ответ Воланда.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемым гостьям отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтки с надписью “Вторая мама”.

Коровьев. С особым волнением в голосе я хочу представить вам, Маргарита, и всем присутствующим на празднике двух VIP-персон нашего бала. Но о каждой поговорим по отдельности.

Бегемот. Можно я познакомлю всех с одной из них. Ведь только благодаря ее стараниям я научился излагать свои мысли по-человечески, во мне проснулся творческий дар. И, я даже могу похвастаться, что в издании “Магриус” скоро выйдут мои мемуары, где я не забыл упомянуть и Вас, уважаемый Коровьев, и Вас, несравненная Маргарита, и, конечно же, я не забыл написать и о Вас, великий Мастер. Думаю, что мне стоит подарить один экземпляр моих мемуаров этой особе. Пусть она познакомит с их содержанием частых гостей ее литературной гостиной.

Маргарита. Вот она, мастер творческих наук…(представляет одного классного руководителя).

Бегемот. Мы в восхищении!

Номер для классного руководителя: песня на мелодию “Ясный мой свет” в ходе которой на сцене сыпется конфетти и один из учеников приглашает своего учителя потанцевать.

В школе у нас много есть учителей,

Но есть один, тот, который всех главней.

Много мы с ней провели счастливых дней.

Надежда Петровна без Вас нам трудней.

Припев 1:

Нельзя нам никогда школу забыть!

И в жизни нам ничего не повторить!

Учили в школе нас верить, любить,

Директор учил нас, как жить.

Припев 2:

Ясный наш свет, ты помни о нас!

Все просим тебя об этом сейчас!

Ясный наш свет, целуем сто раз!

Мы любим тебя, ты помни нас!

Нам не забыть этих милых старых стен

И не забыть шумных школьных перемен.

Надежду Петровну запомнили мы,

Уроки ваши будут нужны.

Припев 1:

Нельзя нам никогда школу забыть!

И в жизни нам ничего не повторить!

Учили в школе нас верить, любить,

Директор учил нас, как жить.

Припев 2:

Ясный наш свет, ты помни о нас!

Все просим тебя об этом сейчас!

Ясный наш свет, целуем сто раз!

Мы любим тебя, ты помни нас!

Бегемот. Профессор, ваше решение: может ли эта необыкновенная дама остаться у Вас на балу и быть почетной гостьей?

Ответ Воланда.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемой гостье отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтку с надписью “Самая классная классная”.

Коровьев. А вот вторую VIP-персону, я не удивлюсь, если мы уже проглядели. Для нее вполне нормальное состояние быть одновременно везде и всюду. Я больше чем уверен, что сейчас она находится на поляне, где растут белые тюльпаны, а через несколько минут она уже будет давать советы возвышающемуся перед оркестром человеку во фраке – дирижеру. Не кому-нибудь, а самому Иоганну Штраусу! Потом она заглянет в зал, где расположено несколько различных бассейнов. И только после этого, опять же, если ее никто или ничто не отвлечет, она появится в нашем зале.

Маргарита. Как мне кажется, под твое описание лучше всего подходит только одна наша гостья. Только она умудряется выглядеть в свете всегда в различных ипостасях. Конечно, мы говорим об восхитительной…(представляет второго классного руководителя).

Бегемот. Я восхищен Вами! Мы в восхищении!

Номер для классного руководителя: миниатюра на мелодию “Не оставляй меня любимый”, в ходе которой на сцене появляется надпись “Мы любим Вас!(она опускается на специальном креплении и становится видна залу).

Мы не знаем, что нам делать с этою бедой,

Ведь у нас на свете было все, да не то.

Семь годов прошли – были не были…

А Эльвира с нами была, но…

Как сказать словами то, что мы любим тебя

С нами ты была так добра, всегда.

Будем вспоминать это долго мы

Помнить об этом всегда. Да.

Припев:

Десятки самых добрых слов

Вы от своих учеников

Примите сердцем и душою.

Эльвира, нас не забывай

Нам расставаться с тобой жаль

За все “спасибо” говорим Вам!

Семь годов из вашей жизни отдали вы нам,

В трудные моменты помогали нам…

Разлетимся быстрыми птицами,

Распахнув из школы окно, но…

Мы не знаем, что нам делать с этою бедой,

Ведь у нас на свете было все, да не то.

ы Эльвира Юрьевна будем помнить Вас

Пусть все будет как суждено, но…

Припев:

Бегемот. Профессор, ваше решение: может ли эта необыкновенная дама остаться у Вас на балу и быть почетной гостьей?

Ответ Воланда.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемой гостье отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтку с надписью “Самая классная классная”

За сценой шум, напоминающий взрыв, по возможности, дым на сцене,

Бегемот(обращается к Коровьеву). Что опять там у них произошло? Догадываюсь, опыт по созданию “философского камня” опять провалился. Я так и знал!

Коровьев. Сколько можно говорить, что хоть господин Жак и недурной алхимик, но его специализация – создание фальшивых монет, а не получение нового изобретения. А вот наша следующая гостья, как мне кажется, могла бы помочь в решении данной проблемы. Ведь не зря Верховный Совет уже второй год к ряду по достоинству оценил ее работу. К нам на праздник пожаловала непредсказуемая…(представляет учителя химии)..

Маргарита. Надо будет и мне обратиться к нашей гостье по личному вопросу. Мне кажется, что крем, которым я пользуюсь, недостаточно хорош. Может быть, она предложит мне что-нибудь из своих разработок. Так не хочется стареть!

Бегемот. Я восхищен Вами! Мы в восхищении!

Номер для учителя химии: миниатюра на мелодию “Голубой вагон” в ходе которой на сцене появляются из-за сцены мыльные пузыри.

Химии уроки уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

Мы с тобой бездельничали целый год,

И теперь расплата впереди.

Припев:

Снится таблица нам дяди Менделеева

Он элементами по башке стучит.

Как же он, как же он все это выдумал?

И от предчувствия сердце так болит.

Может, мы химичили с тобою зря,

Исписали шпорами листы.

Но ведь на экзаменах без них нельзя.

Только это может нас спасти.

Припев:

Зря не подорвали школу раньше мы.

Реактивы были под рукой.

А теперь завалим мы экзамены

И пойдем унылые домой.

Припев:

Как же он, как же он все это выдумал? (2 раза)

И от предчувствия сердце так болит

Бегемот.  Профессор, ваше решение: может ли эта известная в округе дама остаться у Вас на балу и быть почетной гостьей?

Ответ Воланда.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемой гостье отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтку с надписью: “Мисс непредсказуемость”.

Коровьев. Маргарита, надеюсь, вы не забыли, что нас на следующей неделе ждет очень важная поездка. Нам предстоит путешествие к очень важному господину, к которому наш нынешний хозяин питает благоговейные чувства.

Маргарита. Я догадываюсь, что от результатов предстоящей поездки зависит не только наше с тобой будущее, но будущее этого великолепного строения с его обитателями.

Коровьев. Ты не забыла, что он любит изъясняться на самых непонятных языках.

Бегемот. Маргарита, разрешите спросить вас: как же вы будите говорить с важным человеком, если за последний месяц вы не посетили ни одного занятия по причине вашей чрезмерной занятости? Ведь у Вас очень большие проблемы в освоении заморского языка?

Маргарита (треплет Бегемота за ухо). Если ты, чучело, еще раз позволишь себе впутаться в разговор…

Бегемот. Маргарита…ухо вспухнет… Зачем же портить бал вспухшим ухом? Я говорил… из добрых побуждений… Молчу, молчу…. Считайте, я не кот, а рыба, только оставьте ухо.

Коровьев. Ваш спор помогут разрешить следующие наши гости. К нам прибыли несравненные…(представляет учителей иностранного языка).

Бегемот. Мы в восхищении!

Номер для учителей иностранного языка: миниатюра на мелодию “На французской стороне”, исполнительницы одеты на американский лад – с треуголками и накидками.

Ученицы.

На российской стороне

В городе отличном

Учат нас учителя

Языкам различным.

До чего устали мы –

Не сказать словами!

Плачут все учителя

Горькими слезами.

Учительница.

Молодежь пошла не та:

Книжек не читают,

Лишь с полудня до утра

Видео гоняют!

Мы не знаем, как нам быть,

Ведь у нас программа,

Мы желаем их учить,

Но они упрямы!!!

Беден слов запас пока,

Не хотят учиться.

Как же им без языка

Ехать за границу?

Ученицы.

Каждый клятву дать готов:

Если будет нужно,

Мы любой из языков

Все изучим дружно.

Вам спасибо говорим

Мы за ваши муки,

И душою все скорбим

В этот час разлуки!

Бегемот. Магистр, ваше решение: могут ли эти уважаемые дамы остаться у Вас на балу и быть почетными гостями?

Ответ Воланда.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемым гостьям отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтки с надписями “Неизвестная иностранка”.

Бегемот (почесывает ухо и смотрит то на Маргариту, то на Коровьева). Я, конечно, извиняюсь, можно мне обратиться к вам с вопросом?

Маргарита. Спрашивай, что тебя так заинтересовало?

Бегемот. Вы только не сердитесь. Вот почему вы можете перемещаться по залам не совсем традиционным способом, а мне это не удается? Полет!!! Что может быть прекрасней. Почему Маргарита может позволить себе такое удовольствие, а я нет? Я тоже хочу летать и лицезреть на все это великолепие с высоты! Сейчас я здесь, а через секунду я уже могу оказаться где-нибудь в бассейне или на лужайке с белыми тюльпанами.

Коровьев. Для того, чтоб ты нам поверил, надо дождаться нашего гостя, который тебе популярно расскажет все про силу тяжести и силу притяжения. А вот и он. Смотрите, к нам на бал пожаловал Чародей и Великий испытатель…(представляет учителя физики).

Бегемот.  Я восхищен Вами!

Номер для учителя физики: танец румба.

Бегемот. Профессор, ваше решение: может ли этот уважаемый всеми господин остаться у Вас на балу и быть почетным гостем?

Ответ Воланда.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемому гостю отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтку с надписью “Владелец Вселенной”

Бегемот листает книгу и что-то подсчитывает

Маргарита. Можно поинтересоваться, чем это ты занят в тот момент, когда мы встречаем гостей?

Бегемот. Я пытаюсь найти ответ на вопрос, который меня заинтересовал.

Маргарита. Можно поинтересоваться, какой?

Бегемот. Мне интересно: вот у нас на балу собираются всегда люди известные и знаменитые. А когда их было самое большое количество? Вот я и сравниваю архивные данные прошлых лет с сегодняшним списком гостей.

Коровьев. И сколько тебе потребуется времени все это изучить?

Бегемот почесывает голову, делает задумчивый вид.

Коровьев. То-то и оно. Не проще было бы обратиться за разрешением данного вопроса к нашей следующей гостье, для которой ответить на любой вопрос, связанный с историческими событиями – минутное дело. А вот и она. У нас в гостях… (представляет учителя истории)

Бегемот. Я восхищен Вами! Мы в восхищении!

Номер для учителя истории: танец с зонтиками на мелодию “Погода в доме”.

Какой прогноз у нас сегодня в мире?

Кто президентом стал в этом году?

А почему вся Азия с Европой

У США идут на поводу?

Припев:

Главней всего историк в школе,

А все другое – суета.

И в мире все, что происходит

Нам объяснит она наверняка.

Какой прогноз? Война или реформы

Нас ожидают в следущем году?

И хоть заканчиваю здесь я школу,

Но за прогнозом в декабре приду.

Припев:

Главней всего историк в школе,

А все другое  – суета.

И в мире все, что происходит,

Она сама уладит без труда.

Бегемот. Профессор, ваше решение: может ли эта очень эрудированная дама остаться у Вас на балу и быть почетной гостьей?

Ответ Воланда.

Маргарита.  Внесите и вручите уважаемой гостье отличительный знак нашего бала

Выносят и вручают цветы и статуэтку “Властелин времени”.

Бегемот разложил карту и водит по ней рукой.

Маргарита. А теперь что ты придумал? Все тебе спокойно не стоится на одном месте.

Бегемот. Да меня уже давно не устраивают наши погодные условия. В то время, когда у нас проходит бал, гостям невозможно выйти на улицу и прогуляться, так как там очень холодно. А вот если бы мы уговорили нашего великого Магистра перенести это великолепное здание на Кипр или, к примеру, на Гавайи, а? Можно было устраивать бал прямо на улице. Здорово я придумал?

Коровьев. Это, конечно, неплохая идея. Но думаю, что с тобой не согласится наша еще одна прекрасная гостья, которая лучше всех нас разбирается в особенностях климата того или иного места. Вот и она. Приветствуем…(представляет учителя географии).

Бегемот. Я восхищен Вами!

Номер для учителя географии: песня на мелодию “Бухгалтер”, девчонки одеты в костюмы 80-х годов.

Мы от нее узнавали все про заграницу,

И сколько государств на этом свете есть,

И где находятся заморские столицы,

И населения в какой стране не счесть.

Мы карту мира изучили досконально:

Пустыни, реки, горы знаем наизусть,

И если даже не поедем в кругосветку,

Ну что ж, не повезло нам, ну и пусть!

Припев: 2 раза

География  – важная наука.

Она, мой друг, полезна всем.

География  – важная наука.

Мы без нее не сможем жить с тобой совсем.

Придя в ваш кабинет, садились мы за парты,

И, разложив тетради, книги на столе,

Мы заполняли наши контурные карты,

Разбирали часто зоны на стене.

И хоть нам было нелегко порой в учебе,

Нам не забыть здесь проведенные года,

Мы унесем подаренные Вами знанья,

И будем благодарны Вам всегда

Припев: 2 раза

Бегемот. Профессор, ваше решение: может ли эта прекрасная дама остаться у Вас на балу и быть почетной гостьей?

Ответ Воланда.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемой гостье отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтку “Мисс экстравагантность”.

Коровьев (Бегемоту). Я смотрю, ты не очень хорошо выглядишь, осунулся, да и цвет лица какой-то нездоровый.

Бегемот (смотрится в зеркало). Где? Дай посмотрю (Да, ты прав. Это все оттого, что мне постоянно приходится сопровождать Маргариту на различные вечеринки, а это же, сам знаешь какое эмоциональное и физическое напряжение. Мне бы консультацию получить у мастеров своего дела, как за короткий промежуток времени вернуть себе прежнюю привлекательность.

Коровьев. Думаю, тебе в этом вопросе помогут следующие гости, прибывшие на наш праздник. Ведь вопросы сохранения здоровья, его поддержания стали их смыслом жизни. И они не проводят свободное время в пустых посиделках! Вся их жизнь – это борьба с теми пороками, которые наносят непоправимый вред нашему телу и душе.

Маргарита. Да-да. Он прав. Тебе непременно помогут решить все твои проблемы требовательная и одновременно нежная дама …,, загадочная …. и элегантный господин спортивного вида …(представляет учителей физкультурыи ОБЖ)

Бегемот. Я восхищен Вами!

Номер для учителей физкультуры и ОБЖ: на мелодию “Если б я был султан” танцуют и поют мальчики в восточных костюмах

Ведущий 1. В перемену наш класс резко поредел,

Ведь в здоровье у нас есть большой пробел.

Справки стаей летят летом и зимой,

Но учитель сказал: “Шагом марш за мной!”

На ОБЖ мы идем зажигать,

В спортзале будем дух укреплять.

Ведущий 2. Я на брусьях повис, как заморский фрукт,

Собирая в кулак богатырский дух.

Подтянуться хотел – только покраснел!

Вдруг сорвался, упал – значит, я поспел!

А кто-то на сборах уже сидит,

И так же как я на брусьях висит.

Ведущий 1. Стометровку за час! Это не предел!

Я бежал километр, на глазах худел…

Вот кружочек-другой и пойду домой!

Если к финишу я приползу живой!

Все тело ноет и мышцы свело,

Но эту норму я сдал все равно!

Бегемот. Магистр, ваше решение: могут ли эти уважаемые люди остаться у Вас на балу и быть почетными гостями?

Ответ Воланда.

Маргарита. Внесите и вручите уважаемым гостям отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтки “Сама строгость” и “Очаровательный мужчина”

Маргарита. Что у нас с гостями?

Коровьев. Законы бального съезда одинаковы, Маргарита, сейчас волна начнет спадать. Клянусь, что мы терпим последние минуты. Скоро прибудет группа жизнерадостных и очаровательных дам. Они всегда приезжают последними.

Маргарита. Вот я и предлагаю вам встретить их самим, а мне необходимо покинуть вас на некоторое время.

Маргарита уходит.

Бегемот. Вот так всегда, как отдуваться, так меня заставляют, а как пожинать лавры, так кто-то другой. И обоснуй свое поведение и сыграй мастерски.

Коровьев. Ну и что ты ворчишь? Разве мы первый раз с тобой оказываемся в такой ситуации? Для того, чтоб выкрутится, нам не надо знать определенные правила и законы, которые приходится изучать нашим гостьям: даме с аналитическим умом …. и объективной ….(представляет педагога-психолога).Они на любых светских вечеринках пытаются найти объяснение всем поступкам, и оценить их.

Бегемот. А вот для того чтобы раскрыть свои таланты, нам с тобой необходимо общаться к дамам, которые просто профессора в этом вопросе.

Коровьев. Ты, конечно же, говоришь о прекрасных… и грациозных…(представляет музыкальных работников, вожатого),я прав?

Бегемот. Да. Ну, вот и они прибыли.

Коровьев. Встречаем их.

Бегемот. Я в восхищении! Мы восхищены Вами!

Коровьев. А встретим мы их необычно.

Номер для музыкальных работников – восточный танец.

Бегемот. Магистр, ваше решение: могут ли эти уважаемые дамы остаться у Вас на балу и быть почетными гостями?

Ответ Воланда.

Коровьев. Внесите и вручите уважаемым гостьям отличительный знак нашего бала.

Выносят и вручают цветы и статуэтки “Слуга закона”, “Мисс правильность”, “Королева танца”, “Веселый человечек”.

Возвращается Маргарита.

Коровьев. Последний выход, и мы свободны.

Бегемот. Да, подходит к концу наш бал.

Маргарита. Пройдет время и этот великолепный бал повториться через год. Так же на него придут многоуважаемые, почетные, всеми любимые гости. И будет их видимо-невидимо.

Коровьев. Но есть маленькое “но” – встречать и приветствовать их будут уже другие артисты, а не мы. Наше место займут не менее одаренные ребята. А нам останется только с грустью вспоминать эти радостные минуты.

Бегемот. Только не надо думать, что мы больше не увидимся с вами в таком составе. Мы придем к вам на другой бал, где главными действующими героями будем мы. Бал, на котором встречаются все поколения артистов и бал, на котором наши Великие и Уважаемые рады видеть нас.

Коровьев. Перед тем как мы с вами простимся, хочется сказать большое спасибо всем тем Уважаемым и Дорогим гостям, кого мы не назвали лично, за их труд, за их работу, за их любовь к нам.

Бегемот. Я в восхищении! Мы восхищены Вами!

Маргарита. А на сегодня нам остается поставить финальное многоточие. Ведь бал продолжается!!!

Выход всех участников капустника на финальную песню под мелодию “Зажигай!; во время припева взрываются большие хлопушки с фейерверком.

Загорелся, заискрился

День майский золотой,

Мы сегодня доучились

Всем спасибо говорим.

И душа не заржавела,

Сердце бьется в груди.

Знаний много получили,

Мы теперь выпускники.

Припев:

Мы окончим школу –

Это не игра!

Впереди дорога, и тебе пора!

Выпускай, школа дорогая!

Выпускай, наша ты родная!

Выпускай, помни нас всегда!

Выпускай, нам уже пора!

Подари ты нам удачу:

Мы уже выпускники.

В жизнь дорога наша дальше,

Школа наша позади.

Мы запомним это время,

Эти долгие года.

Так нам жалко расставаться,

Школа лучшая моя!

Припев.

Бегемот.

Учитель!

Нет в мире слов таких, чтобы тебя восславить,

Чтоб облик твой в веках и памяти оставить

Не надо громких слов!

От них слабеют плечи.

Тебя ученики твои увековечат.

Маргарита.

В делах своих земных и в подвиге прославят,

На долгие века след на земле оставят,

Твой звездный след,

Твой Млечный Путь лучистый,

Высокий, строгий, ясный, светлый, чистый.

Учитель, быть тебе звездою во Вселенной!

Святое имя, будь благословенно!

Коровьев.

Мы славим тех, кто нас ведет к познанью,

Кто выбрал путь, нелегкий из дорог.

Мы славим тех, кто гордо носит званье:

Учитель, воспитатель, педагог.

Бегемот.

Древняя, прекрасная традиция –

Ученик вручает вам цветы.

В этот миг светлеют ваши лица,

В этот миг осознаете вы:

Коровьев.

Труд ваш был, конечно, не напрасен,

И порой бывало тяжко вам,

Но как это все-таки прекрасно

Отдавать себя ученикам!

Учащиеся под музыку дарят цветы всем сидящим в зале учителям и садятся на свои места. К пюпитру выходят основные ведущие, которые были до капустника.

Заключительная часть

1 ведущий.

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

2 ведущий.

Он экзамена вроде,

Он как новый рассвет,

Он итоги подводит

Школьных прожитых лет!

1 ведущий.

Сколько в нем обещаний,

Вдаль зовет этот звон,

В нем и горечь прощаний,

И надежд миллион.

 2 ведущий. 

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок,

Каждой новой весною

Есть последний звонок!

1 ведущий. Право дать последний звонок предоставляется выпускнику 11 “Б” класса ….. и ученице 1 “А” класса …….(называет имена).

2 ведущий.  

Надежды все и ожиданья

Смотри же, не обмани!

И в этот час в затихшем зданье

Звени, звонок, звени, звени, звени!

Выпускник сажает на плечо первоклассницу, звенит прощальный колокольчик.

Лирический музыкальный фон.

1 ведущий.

Нам больше не сидеть за партой узенькой,

Поэтому чуть-чуть мы опечалены.

Звонок последний в нас остался музыкой,

Как те слова последние, прощальные.

Еще мы вспомним первые экзамены.

Все то, о чем мечтали, сбудется,

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс, оно не позабудется.

Прощальный вальс на музыку “Когда уйдем со школьного двора”.

1 ведущий.

Уже не вызовет к доске учитель

И не запишет ничего в дневник,

Пускай теперь ты сам себе руководитель,

Но все равно всю жизнь ты ученик.

2 ведущий.

Не раз еще, не два тебе случится

Задачи с неизвестными решать,

И на ошибках столько раз учится,

И столько раз экзамены сдавать!

1 ведущий.

Желаем все накопленные знанья

Уметь всегда успешно применять,

Достойно встретить жизни испытанья

И выдержать экзамены на “пять”!

2 ведущий. Почетный круг наших выпускников Давайте все вместе их поприветствуем.

(Выпускники под музыку выходят из зала).

1 ведущий. На этом наш праздник завершен. Спасибо за внимание.

Автор материала: Андреева Эльвира

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: