Анализ воспитательной работы в 5 – а классе за 2015-2012 учебный год

1024×768

Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

Основными задачи были:

развитие личности ребёнка; формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов; овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире; овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности; овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

В этом учебном году я старалась:

    Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся. Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни. Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело. Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Результатом работы стало:

    Развитие личности учащихся Формирование классного коллектива Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности  в классе

Основные направления работы:

Направление

Решаемые задачи

Формы работы

1.Организационная работа с:

    учениками учителями родителями

Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.

Формирование доброжелательных отношений между родителями

Распределение поручений, Работа с активом, Работа с документами анкетирование

2. Организация

учебной

деятельности и самообразования

Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей

Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах.

Участие в предметных неделях.

Еженедельная проверка дневников.

3. Здоровье

Работа по физическому самосовершенствованию.

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Спортивные кружки.

Беседы с учащимися, родителями,

Участие в соревнованиях среди 5-6 классов.

Классные часы: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания»

Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Правильное питание»

4.Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.

Сохранение традиций народа, своей семьи

Классный час «Герой моей семьи» Коллективный творческий проект «Книга памяти. Роль семьи в ВОВ»

Участие в  Региональный партийном  проекте
   «Омское село — история Прииртышья».

5. интеллектуальное, нравственное

Формирование нравственного и интеллектуального потенциала

Участие класса в «Осенней и весенней неделях добра», «Недели боевой славы», акциях «Забота», «Подари улыбку детям»Классные часы «В каждом человеке есть солнце» «заботливое отношение к пожилым — признак высокой культуры»

6.. Познай самого себя

Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.

Работа над собой, развитие самооценки.

Содействие процессам самопознания и само совершенства.

Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа Классные часы «Как развивать мышление, внимание, память», «Я становлюсь личностью», «Знания – мой капитал», «Как правильно общаться»

7.Работа с родителями

Привлечение родителей к организации жизни класса

Родительские собрания.

«Пятиклассники и их адаптация»

«Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»

«Учебные способности ребёнка,  пути их развития на уроке и во внеурочное время»

«О поощрении и наказании»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Развитие классного коллектива

Всего в классе 26 учащихся из них 12 мальчиков и 14 девочек. В классе выделяется несколько лидеров: ЛилиА, Григорьев Н, Подгорбунских В. Отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты. На следующий учебный год над этим надо поработать.  В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики. Обособленно в классе себя ведут Кенбаева Ризагуль, Ранбаева Роза. Отношения между группами хорошие, конфликтов не бывает. Ребята даже пытаются защищать друг друга, но дружить не хотят. Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный. Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний.

Уровень самоуправления

Общественная и позновательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства по столовой высокая. В классе работают почти всегда все активно, болеют за честь класса. Органы самоуправления почти не работали. Все дела класса делали все вместе. Задачи на следующий год.1)создание дружного коллектива2)воспитание дружеского отношения друг к другу3)формирование органов самоуправления

Индивидуальное воздействие

Задачи.  Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.

Формы работы. Согласование воспитательных целей с учителями, психологом. Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением. Вовлечение в кружки, секции. Приглашение на профсовет. Индивидуальные беседы.

Фамилие, имя

Негативные качества

Позитивные качества

Индивидуальная работа

Зелинский Александр

Пропуски без причин, не выполнение домашних заданий.

Прогулы уроков, опоздания. Обман.

 Посещение семьи, постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий

Чернявский Павел

Прогулы уроков, опоздания.

не выполнение домашних заданий

Активен в делах класса.

Постоянный контроль, информированность родителей. Контроль текущих оценок с подписью родителей

Работа с одаренными

Задачими были: Создание условий для реализации способностей учащихся

Формы работы: Участие во внутри школьных и районных  спортивных соревнованиях. Участие в предметных декадах. Участие в олимпиадах. Участие в НОУ. Участие во внутри школьных и районных  конкурсах творческого характера.

Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес.

Выезды класса

посещение аквапарка с целью создания условий для физического развития учащихся и укрепления здоровья посещение музея р. п. Любино с целью создания колективного проекта и развития позновательной активности. изучения истории нашего края.

В своей работе я использовала  ИКТ технологии с целью формирования умений:

    использовать ресурсы сети Интернет; находить и обрабатывать информацию на различных носителях; работать в группах и предоставлять совместные результаты работы участвовала с классом в конкурсах на сайте www. proskolu. ru создала сайт класса http://nsportal. ru/site/196327 в социальной сети работников образования nsportal. ru принимали  участие в проекте для одаренных детей «Алые паруса» http://nsportal. ru/ap/drugoe/library/proekt-iz-istorii-matematiki Проект «Из истории математики» Фоминых Наталья, Шаповалова Вика http://nsportal. ru/ap/drugoe/library/tvorcheskii-proekt-i-eto-vse-o-nemfikhtengolts-gm  Творческий проект «И это все о нем».(Фихтенгольц Г. М.) Сартисон Дарья, Григорьев Никита, Проскуряков Илья, Фоминых Наталья http://nsportal. ru/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/library/tvorcheskii-proekt-moi-koshki Фоминых Наталья творческий проект «Мои кошки» Проскуряков И. Подгорбунских В. Глухова А опубликовали творческие работы в российском  электронном журнале «Конференц-зал»  по теме  «Великая Отечественная в истории моей семьи» на сайте  http://miks-it. ru/konf_zal/index. php? option=com_content&view=article&id=24&Itemid=27

Работа с малым педколлективом

Задачи: Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс

Формы работы:1.Посещение уроков2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся3)Совмесные индивидуальные беседы с учащимися, ИХ родителями и учителями 4)Приглашение учителей на родительские собрания

Обобщение опыта классного руководителя

открытый классный час Принила участие во всероссийском конкурсе для учителей «Я — классный руководитель» http://nsportal. ru/konkurs/203268/works? page=1 (получила сведетельство об участии) обменивалась опытом работы на сайтах www. nsportal. ru, www. proskolu. ru, www./metodisty. ru являюсь экспертом на сайте http://www. openclass. ru/

Задачи на следующий  учебный год

Цель:

    поэтапное создание условий для развития личности ребенка; воспитание и развитие  физически здоровой личности, обогащенной  знаниями, готовой к  трудовой деятельности и нравственному поведению; воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию; формирование разносторонне развитой  личности, обладающей  гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

Создать:

    максимум условий для физического,  нравственного и духовного  развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей. развивать творческие способности  школьников;

Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей. Воспитывать в детях:

    любовь к Родине, своему поселку, родному дому; способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость); эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; потребность в здоровом образе жизни; знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в  культурных и духовных ценностях; прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи. развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни; развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; Формирование системы самоуправления в классе.

На следующий учебный год я могу представить :

Разработки классных часов (с презнтациями),воспитательного проекта «Изучение народных праздников и обрядов».

Автор материала: Фабер Галина Николаевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: